Федеральный арбитражный суд Московского округа в четверг отменил решение Московского арбитражного суда, который ранее признал действительной регистрацию марки "Гэллап" на территории России, и направил дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Тем самым суд удовлетворил кассационные жалобы всемирно известной американской социологической компании Gallup Organization и Роспатента.
В 2000 году Роспатент признал регистрацию марки "Гэллап" в России недействительной, но в феврале 2003 года Московский арбитражный суд вынес решение в пользу финской компании Suomen Gallup Oy.
Gallup Organization обжаловала это решение.
В России финскую компанию представляют две организации - "TNS Гэллап Медиа" и "TNS Гэллап Эдфакт". Они занимаются мониторингом и составлением рейтинга СМИ.
Компания Gallup Organization занимается опросами общественного мнения, издательской деятельностью, консалтингом и международными исследованиями рынка.
Давняя история
"Эта история тянется уже несколько лет и касается использования в России марки "Гэллап" финской компанией Suomen Gallup Oy. В 2000 году Роспатент признал ее регистрацию в России недействительной, но в феврале 2003 года арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу финнов", - заявил Стив О'Брайен юридический советник сопредседателя компании Алека Гэллапа, который является сыном самого знаменитого социолога ХХ века.
" Присутствие в России важно, ибо мы глобальная социологическая организация, мы работаем во всем мире, не только в США, а Россия - одна из ключевых стран и весьма важно знать, что думают ее жители "
Алек Гэллап, Gallup Organization
Алек Гэллап в интервью Би-би-си отметил, что Gallup Organization сложно решать вопрос инвестиций в Россию, если она даже не владеет здесь своим брендом.
По словам Гэллапа, для Gallup Organization "присутствие в России важно, ибо мы глобальная социологическая организация, мы работаем во всем мире, не только в США, а Россия - одна из ключевых стран и весьма важно знать, что думают ее жители".
Он добавил, что "замысел организации компании в России восходит к началу "холодной войны", мой отец всегда хотел организовать дело в России".
Алек Гэллап считает, что присутствие его компании в России тем более важно в предвыборный период, так как "у Gallup Organization очень хорошая репутация в части предвыборных опросов, прежде всего в Америке. В России мы могли бы делать такую же работу, делать исследования, которым будут доверять".
Стив О'Брайен настроен оптимистически относительно результатов судебного разбирательства.
Он заявил Би-би-си, что "Роспатент на нашей стороне, и они будут участвовать в судебном процессе".
" Те, кто занимается торговыми марками в России, понимают важность возврата бренда "Гэллап" Gallup Organization "
Стив О'Брайен, Gallup Organization
По словам О'Брайена, "те, кто занимается торговыми марками в России, понимают важность возврата бренда "Гэллап" Gallup Organization".
Он считает, что "конфликт вокруг бренда - это с одной стороны конфликт двух организаций, а с другой - он затрагивает важный вопрос охраны интеллектуальной собственности" в России.
"Мы не оставим наших усилий, потому что мы должны работать в России", - сказал О'Брайен.
Он также обратил внимание на то, что в Gallup Organization не знают тех, кто использует бренд "Гэллап" в России, а главное не знают методологию, которой те пользуются при проведении исследований.
Говоря о том, чем мотивировал арбитражный суд свое решение в пользу финской компании Suomen Gallup Oy, юристы американской компании заявили Интерфаксу, что "арбитраж ошибочно разделил области деятельности двух "гэллапов".
В компании "TNS Гэллап Медиа" Би-би-си отказались комментировать ситуацию вокруг конфликта по поводу бренда "Гэллап", сославшись на отпускной период и отсутствие кого-либо из руководства.