В четверг должно состоятся заседание Московского окружного федерального арбитражного суда по вопросу об использовании торговой марки Gallup в России. Отстаивать права торгового знака приехал сын известного основоположника социологических опросов в США Алек Гэллап, сообщает "Газета".
Предыстория тяжбы началась с того, что финская Suomen Gallup Oy зарегистрировала свой знак в России в 1991 году, позже она приобрела несколько российских компаний, занимавшихся измерением рейтингов СМИ и рекламы. Американцы зарегистрировали свой знак в 1995 году, но в 1996-м финны вытеснили их из России. В 2000 году Государственная палата по патентам и торговым знакам (Роспатент) административным решением запретила финнам использовать знак Gallup в России. В 2002 году финны оспорили это решение и выиграли два разбирательства в Арбитражном суде Москвы.
На сегодняшний день в России имя и знак Gallup использует британская Taylor Nelson Sofres Group (TNS), которая еще в 2001 году купила финнов и все их филиалы в России и СНГ. TNS, будучи четвертой по объему операций исследовательской корпорацией в мире, не только использует имя Gallup в России, но и не фигурирует в судах по поводу этой марки.