Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

"СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЛЕМА МЗДОИМСТВА"

Судебных приставов хотят превратить в сотрудников правоохранительных органов

В среду заместитель руководителя департамента судебных приставов Минюста РФ Андрей Чурилов заявил "Известиям", что в разрабатываемый проект федерального закона "О прохождении государственной службы в правоохранительных органах" предполагается внести положения, которые распространят его действие на судебных приставов. Статус сотрудников правоохранительных органов даст им определенные льготы, поднимет престиж приставов, позволит комплектовать подразделения более профессиональными кадрами. На недавней коллегии Минюста много говорилось о непрофессионализме и ангажированности приставов. Наглядно эту проблему иллюстрируют две истории, главным героем которых является один и тот же судебный пристав Лариса Журавлева.

Противостояние собственников на Таганском мясоперерабатывающем комбинате вылилось в открытый вооруженный конфликт благодаря судебному приставу.

Предыстория такова. Таганский мясоперерабатывающий комбинат (ТАМП) сменил собственника в марте этого года. Контрольный пакет акций завода (58,9 %) приобрел у МДМ-банка агропромышленный комплекс "Агрос". 20 марта состоялось собрание акционеров, на котором представители "Агроса" и правительства Москвы (у столицы находится 25,1% акций) избрали новый совет директоров, после чего на должность гендиректора был назначен Петр Бурденков.

Прежний гендиректор Владимир Козлов с этим решением не согласился, и его представители обратились в арбитражный суд Московской области. 7 июля судья Алла Рымаренко вынесла определение, согласно которому "всем лицам" предписывалось не чинить препятствий в исполнении Козловым полномочий гендиректора. То есть до вынесения судебного решения по спору, кто же из вышеуказанных лиц является генеральным директором, судья своим определением расставила все точки над i. В тот же день судья выписала и соответствующий исполнительный лист. Однако уже 9 июля та же Рымаренко вынесла прямо противоположное определение и выписала исполнительный лист о повороте исполнения.

Тем не менее 10 июля примерно в десять утра к зданию заводоуправления подъехал "Икарус", из которого выскочили двадцать человек в камуфляже. С виду происходящее больше напоминало контртеррористическую операцию - бойцы были одеты в шлемы "сфера" и бронежилеты, в руках держали автоматы, а на поясе у них болтались противогазы и углекислотные огнетушители. Вырвав решетку на одном из окон заводоуправления, штурмующие разбили прикладами стекло и проникли внутрь. Всех сотрудников предприятия штурмовая бригада согнала в одну комнату, поставила к стенке и обыскала. Затем их под угрозой ареста вытолкнули на улицу.

Когда "зачистка" закончилась, в офис прошли бывший генеральный директор ТАМПа Владимир Козлов и судебный пристав Лариса Журавлева, имевшая на руках и исполнявшая первое, то есть уже отмененное, решение суда. Сразу после этого завод взяли под охрану сотрудники отдельного батальона Управления вневедомственной охраны ГУВД Московской области, которыми командовал майор Олег Кукушкин. А бойцы штурмовой бригады строем покинули территорию завода.

Местных милиционеров, примчавшихся к заводу по тревоге, сотрудники вневедомственной охраны дальше ворот не пустили. Даже начальник ОВД "Нижегородский" Михаил Хоменко, который сам приехал разобраться в ситуации, вынужден был остаться за забором. Ни генеральному директору ТАМПа Петру Бурденкову, ни представителям агропромышленной группы "Агрос" пройти внутрь тоже, естественно, не дали.

Когда адвокаты "Агроса" в день штурма предъявили судебному приставу Ларисе Журавлевой второе определение суда и второй исполнительный лист, на основании которых она должна была проделать прямо противоположные действия, она посоветовала сдать документы в канцелярию и на следующий день ушла в отпуск.

Спустя две недели после штурма вневедомственная охрана снялась с ТАМПа. По словам начальника Главного управления вневедомственной охраны МВД России Михаила Суходольского, "разобравшись в ситуации, мы поняли, что завод является предметом судебных споров. Поэтому наши подразделения покинули ТАМП, как и предписывает специальное распоряжение министра. Произошло это не так быстро потому, что договор обязывает нас уведомить клиента за трое суток о том, что мы снимаемся с объекта".

Однако ситуация на ТАМПе остается прежней. Завод удерживается командой Козлова, выставившей свою охрану, несмотря на то что определение арбитражного суда Московской области, на основании которого Козлов занимает предприятие, отменено, и почти месяц назад судебные приставы должны были провести поворот исполнения: выпроводить Козлова из офиса ТАМПа и обеспечить доступ законного гендиректора завода к своему рабочему месту. При этом начальник отдела режима Таганского мясоперерабатывающего завода Владимир Ковнир говорит, что на территории комбината по-прежнему находятся вооруженные сотрудники милиции.

АПК "Агрос" далеко не единственная компания, где недоумевают по поводу действий судебного пристава Ларисы Журавлевой.

Генеральный директор компании "Даззл-групп" Андрей Тюняев обратился в Арбитражный суд Москвы не от хорошей жизни. Известный в музыкальном и издательском бизнесе предприниматель стал жертвой шпионов и пиратов.

Возглавляемая им фирма записала альбом группы "Шанхай" "На что похожи облака". Диск, надо сказать, удался. Было заключено несколько предварительных соглашений о его продаже в Европе. Однако через некоторое время в "Даззл" стали звонить зарубежные партнеры и отказываться от контракта. С музыкой все нормально, успокоили они, просто есть возможность купить альбом подешевле - через российскую же фирму JSP Trading.

"Связались мы с "шанхайцами", оказалось, с этой фирмой они ничего не записывали, - сказал "Известиям" Андрей Тюняев. - Но "чудеса" на этом не кончились. Выяснилось, что у нас пропал магнитный мастер-носитель, с которого пишется тираж на компакт-диски и кассеты. А "всплыл" он именно в JSP Trading. Как выяснилось, его туда передал сотрудник нашей студии, теперь уже бывший, мы его уволили".

Тюняев обратился в суд. Для Фемиды дело оказалось ясным. Московский арбитражный суд вынес решение конфисковать у пиратов контрафактную продукцию (по делу проходило три фирмы) и взыскать с них 500 тысяч рублей.

Возвратом денег занялась все тот же пристав Лариса Журавлева. Неприятные предчувствия охватили Тюняева сразу же, как он попал в ее кабинет. Журавлева рассказывала кому-то по телефону о своей коллеге, которой пришлось уволиться. Причина - "сущий пустяк". Зная о дате изъятия продукции у какой-то фирмы, она уведомила об этом ее директора, открыла склад и дала возможность забрать арестованную продукцию. История каким-то образом получила огласку. "Ну и порядочки", - с опаской подумал Тюняев. Тем временем Лариса Валентиновна закончила телефонный разговор. "Давайте я денек подумаю, как бы это лучше сделать", - сказала она Тюняеву, просмотрев его дело.

Подумала и говорит: "Имущества у них нет, счета пустые, так что взять с них нечего. Напишите заявление, что забираете исполнительные листы, а через полгода снова их подайте, может, тогда у них появятся деньги". Однако когда через полгода обманутый директор снова обратился к приставам, оказалось, что за это время срок возбуждения исполнительного производства истек.

"Я видел, как активно продается наш "Шанхай" с выходными данными пиратской фирмы, в Германии он занял по итогам года 4-6-е места, это очень неплохо, - говорит Андрей Тюняев. - Они хорошо продавали и другие кассеты, почти во всех уличных киосках. Думал, что пристав держит под контролем процесс накопления денег на счетах, а оказалось, она меня просто обманула".

"Учтите, что оклад судебного пристава-исполнителя 2-3 тысячи рублей"

Заместитель руководителя департамента судебных приставов Минюста РФ Андрей Чурилов:


- Обстоятельств с Таганским мясоперерабатывающим заводом я досконально не знаю, по стране в производстве находится 15 млн исполнительных документов. Могу лишь высказать общие соображения. Если пристав ушел в отпуск, то это не должно быть основанием для остановки производства - должна существовать взаимозаменяемость. Если судебное решение отменено, то ясно, что исполнительные действия по предыдущему решению должны быть немедленно прекращены. Но если предыдущее решение уже исполнено, то для его отмены должно быть принято отдельное решение суда - оно называется "о повороте исполнения". Причем отмена предыдущего решения не подразумевает автоматического "поворота исполнения". Что касается быстроты исполнения первого решения, то, не зная обстоятельств дела, не могу сказать о злом умысле пристава. Бывают ситуации, когда суд предписывает немедленно исполнить решение. Конечно, в работе приставов-исполнителей есть и ошибки, мы не отрицаем. Существует проблема мздоимства, но не более чем в подразделениях органов внутренних дел. Десятки дел ежегодно проходит в отношении приставов-исполнителей, злоупотребляющих своими правами. Наказываем многих, освобождаем от должности. Но вы учтите, что оклад судебного пристава-исполнителя в пределах 2-3 тысяч рублей. Это не дает возможности укомплектоваться людьми с высшим юридическим образованием. Отсюда и ошибки. В то же время у нас ежегодно сокращается количество обоснованных жалоб на действия судебных приставов.

"Обычно так быстро не бывает"

Сергей Кругляков, адвокат:


- В исполнительном производстве постоянно происходят какие-то странные вещи. То, что в случае с Таганским мясоперерабатывающим комбинатом все не просто так, видно хотя бы по скорости исполнения первого судебного решения, которое впоследствии было отменено. Обычно так быстро не бывает - только если есть какая-то заинтересованность. Общеизвестно, что положительное решение суда еще вовсе не означает исполнения этого решения. Поэтому грамотный адвокат всегда подстрахует судебное решение договоренностью с приставом. Причем не только с непосредственным исполнителем, но и с его руководителем, так как пристав все равно согласовывает свои постановления с начальством. Интересно, что походы по приставам предпринимает как выигравшая, так и проигравшая сторона. Мне приходилось добиваться отмены уже исполненных судебных решений. Для этого нужно однозначно обращаться непосредственно к руководству службы судебных приставов. Берешь решение суда, идешь к начальнику, добиваешься, чтобы тут же вызвали пристава-исполнителя и чтобы он тут же вынес постановление об отмене предыдущего решения. Руководитель, если видит, что суд отменил предыдущее решение, всегда стремится все побыстрее привести в соответствие, чтобы его ничем эта история не могла зацепить. Если он не предпримет меры, на него пойдут жалобы главному судебному приставу, в прокуратуру. Зачем ему это надо? А к приставу, который непосредственно вел исполнительное производство по решению, которое затем было отменено, идти нет смысла, поскольку он уже "заряжен" противоположной стороной и, естественно, будет действовать в ее интересах - тянуть, как говорится, насколько резины хватит.


Анатолий ШВЕДОВ, Известия.Ru
06/08/2003 19:45:00
Оригинал материала
Архив:
«август 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
    010203
0405
06
07080910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"