"Эта история тянется уже несколько лет и касается использования в России марки "Гэллап" финской компанией Suomen Gallup Oy. В 2000 году Роспатент признал ее регистрацию в России недействительной, но в феврале 2003 года
арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу финнов", - заявил Стив О'Брайен, юридический советник сопредседателя компании Алека Гэллапа, который является сыном самого знаменитого социолога ХХ века.
"7 августа в Московском окружном арбитражном суде состоится рассмотрение нашей кассационной жалобы и жалобы Роспатента на это решение", - сказал О'Брайен. Алек Гэллап в интервью BBC отметил, что Gallup Organization сложно решать вопрос инвестиций в Россию, если она даже не владеет здесь своим брендом.
По словам Гэллапа, для Gallup Organization "присутствие в России важно, ибо мы глобальная социологическая организация, мы работаем во всем мире, не только в США, а Россия - одна из ключевых стран и весьма важно знать, что думают ее жители". Он добавил, что "замысел организации компании в России восходит к началу "холодной войны", мой отец всегда хотел организовать дело в России".
Алек Гэллап считает, что присутствие его компании в России тем более важно в предвыборный период, так как "у Gallup Organization очень хорошая репутация в части предвыборных опросов, прежде всего в Америке. В России мы могли бы делать такую же работу, делать исследования, которым будут доверять".
Стив О'Брайен настроен оптимистически относительно результатов судебного разбирательства. По его словам, "те, кто занимается торговыми марками в России, понимают важность возврата брэнда "Гэллап" Gallup Organization".
Он считает, что "конфликт вокруг брэнда - это с одной стороны конфликт двух организаций, а с другой - он затрагивает важный вопрос охраны интеллектуальной собственности" в России.
"Мы не оставим наших усилий, потому что мы должны работать в России", - сказал О'Брайен и обратил внимание на то, что в Gallup Organization не знают тех, кто использует бренд "Гэллап" в России, а главное не знают методологию, которой те пользуются при проведении исследований.
Конфликт "Гэллапов", как справедливо замечают его участники, длится уже не один год. И обострение его именно сейчас, за несколько месяцев за парламентских выборов, когда информационный продукт будет наиболее востребован, выглядит вполне логично.