Всемирно известная социологическая компания Gallup Organization намерена отстаивать право на использование своей торговой марки в России в суде. Арбитражный суд Московского округа рассмотрит это дело 7 августа.
"Эта история тянется уже несколько лет и касается использования в России марки "Гэллап" финской компанией Suomen Gallup Oy. В 2000 году Роспатент признал ее регистрацию в России недействительной, но в феврале 2003 года арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу финнов", - заявил Стив О'Брайен юридический советник сопредседателя компании Алека Гэллапа, который является сыном самого знаменитого социолога ХХ века.
"7 августа в Московском окружном арбитражном суде состоится рассмотрение нашей кассационной жалобы и жалобы Роспатента на это решение", - сказал О'Брайен.
" Присутствие в России важно, ибо мы глобальная социологическая организация, мы работаем во всем мире, не только в США, а Россия - одна из ключевых стран и весьма важно знать, что думают ее жители "
Алек Гэллап, Gallup Organization
Алек Гэллап в интервью Би-би-си отметил, что Gallup Organization сложно решать вопрос инвестиций в Россию, если она даже не владеет здесь своим брендом.
По словам Гэллапа, для Gallup Organization "присутствие в России важно, ибо мы глобальная социологическая организация, мы работаем во всем мире, не только в США, а Россия - одна из ключевых стран и весьма важно знать, что думают ее жители".
Он добавил, что "замысел организации компании в России восходит к началу "холодной войны", мой отец всегда хотел организовать дело в России".
Алек Гэллап считает, что присутствие его компании в России тем более важно в предвыборный период, так как "у Gallup Organization очень хорошая репутация в части предвыборных опросов, прежде всего в Америке. В России мы могли бы делать такую же работу, делать исследования, которым будут доверять".
Стив О'Брайен настроен оптимистически относительно результатов судебного разбирательства.
Он заявил Би-би-си, что "Роспатент на нашей стороне, и они будут участвовать в судебном процессе".
" Те, кто занимается торговыми марками в России, понимают важность возврата бренда "Гэллап" Gallup Organization "
Стив О'Брайен, Gallup Organization
По словам О'Брайена, "те, кто занимается торговыми марками в России, понимают важность возврата бренда "Гэллап" Gallup Organization".
Он считает, что "конфликт вокруг бренда - это с одной стороны конфликт двух организаций, а с другой - он затрагивает важный вопрос охраны интеллектуальной собственности" в России.
"Мы не оставим наших усилий, потому что мы должны работать в России", - сказал О'Брайен.
Он также обратил внимание на то, что в Gallup Organization не знают тех, кто использует бренд "Гэллап" в России, а главное не знают методологию, которой те пользуются при проведении исследований.
Suomen Gallup на российском рынке представляют компании "TNS Гэллап Медиа" и "TNS Гэллап Эдфакт", специализирующихся в области изучения рекламы и составления рейтинга СМИ.
"Мы занимаемся рейтингами на основе опросов общественного мнения, но никогда не делали рейтинги телеканалов и новостных агентств", - отметил Гэллап.
Говоря о том, чем мотивировал арбитражный суд свое решение в пользу финской компании Suomen Gallup Oy, юристы американской компании заявили Интерфаксу, что "арбитраж ошибочно разделил области деятельности двух "гэллапов".
Они подчеркнули, что Gallup Organization работает в области исследования общественного мнения, а Suomen Gallup оказывает бизнес-услуги.
В компании "TNS Гэллап Медиа" Би-би-си отказались комментировать ситуацию вокруг конфликта по поводу бренда "Гэллап", сославшись на отпускной период и отсутствие кого-либо из руководства.
ВЦИОМ под угрозой?
Алек Гэллап отметил, что присутствие Gallup Organization в России тем более важно после того, как стало известно о реорганизации Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Ка стало известно, ВЦИОМ будет преобразован из государственного унитарного предприятия в акционерное общество. В результате одна из старейших социологических организаций получит новое руководство.
Некоторые наблюдатели связывают это с предвыборным периодом и желанием властей, чтобы общество в это время получало лишь нужную социологическую информацию.
" Изменение руководства и направления работы ВЦИОМ означает его разрушение "
Юрий Левада, ВЦИОМ
Нынешний руководитель ВЦИОМ Юрий Левада в интервью Би-би-си сказал, что видит в акционировании угрозу.
"Изменение руководства и направления работы центра означает его разрушение", - считает Левада.
По его словам, "реорганизация идет фактически без учета мнения и опыта коллектива".
Однако Левада сказал, что не имеет ясного представления о причинах затеянной приватизации ВЦИОМ.
Он также сказал, что обдумывает некоторые планы дальнейшей работы, но в детали вдаваться отказался.