Генеральная прокуратура России отменила постановление о прекращении уголовного дела, возбужденного по заявлению предпринимателя Андрея Андреева об утрате им контроля над предприятиями, которые являлись его собственностью, в том числе "Ингосстрахом".
"Данное решение принято в связи с тем, что расследование дела проводилось необъективно, не выполнены указания надзирающего прокурора по делу", - заявили в понедельник в Управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры.
Следствие по этому делу будет вести управление по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры, сообщает "Интерфакс".
Уголовное дело по заявлению Андреева было возбуждено в январе 2002 года Главным следственным управлением ГУВД Москвы по статье ст. 159 ч. 3 УК - "хищение в особо крупных размерах", а в марте того же года после объединения с рядом других дел было передано в Следственный комитет МВД РФ.
В своем заявлении Андрей Андреев, в частности, настаивал на том, что в период с сентября по декабрь 2001 года Родион Гамзаев, Сергей Ботев и Ярослав Кузнецов путем вымогательства и мошенничества завладели находившимися в его собственности предприятиями и иным имуществом, в том числе акциями "Ингосстраха", САО "Ингосстрах-Россия", Автобанка и ОАО "НОСТА".
Как утверждал Андреев, в результате сделки от 28 сентября 2001 года перечисленные компании перешли к новым владельцам, в числе которых акционеры ОАО "Русский алюминий" (ГНК "Нафта-Москва" и ОАО "Русский алюминий").
Следствие установило, сделка по продаже совместного бизнеса проходила открыто, и Андреев был о ней осведомлен. Кроме того, в ходе предварительного следствия не подтвердилась информация о физическом давлении на номинальных директоров компаний, подписавших договоры о продаже бизнеса.
Следственный комитет министерства внутренних дел РФ пришел к выводу, что в действиях обвиняемых отсутствует состав преступления. В связи с этим было прекращено их уголовное преследование. Кроме того, поскольку сделка была признана законной, следственный комитет постановил снять ранее наложенные аресты на имущество и акции проданных компаний, в частности ОСАО "Ингосстрах".
Федеральный арбитражный суд Московского округа в мае 2003 года оставил в силе решение Московского арбитражного суда первой инстанции от 27 января. Тогда суд отказал Андрееву в удовлетворении иска к ОСАО "Ингосстрах" и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Таким образом, суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу предпринимателя.
Андреев просил признать недействительными решения годового собрания акционеров "Ингосстраха" от 28 мая прошлого года о проведении дополнительной эмиссии акций и увеличении уставного капитала компании. Он также просил признать недействительными распоряжение ФКЦБ от 30 июля прошлого года о регистрации выпуска акций "Ингосстраха" и распоряжение ФКЦБ от 12 ноября 2002 года о регистрации отчета об итогах выпуска акций.
В настоящее время Андрей Андреев является миноритарным акционером "Ингостраха" и владеет 120 тыс. акций (0,012% уставного капитала), тогда как до проведения эмиссии он владел контрольным пакетом "Ингосстраха".
Представитель Андреева на заседании в январе заявил, что он считает решения собрания недействительными, так как в то время был наложен арест на акции компании. Он считает, что для определения цены акций "Ингосстраха" в нарушение закона не был привлечен государственный орган финансового контроля, так как одним из акционеров "Ингосстраха" является государство.
В свою очередь представитель "Ингосстраха" заявил, что он не считает необходимым привлечение государственного органа, так как стоимость акций должна определяться советом директоров ОСАО и утверждаться собранием акционеров, что и было сделано.
Кроме того, по словам представителя "Ингосстраха", 23 октября прошлого года Московский арбитражный суд отказал Андрееву в удовлетворении аналогичного иска, а 15 января этого года апелляционная инстанция подтвердила действительность этого решения.
По словам директора информационно-аналитического центра "Ингосстраха" Эдгара Плескановского, иски, выдвигаемые Андреем Андреевым к акционерам компании и самой компании, никоим образом не сказывались и не сказываются на повседневной работе компании.
В настоящее время основным акционером "Ингосстраха" является компания "Базовый элемент".