Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

ИДЁТ ОХОТА НА «ГАЗЕЛЕЙ»

Микроавтобусы Горьковского автозавода вновь стали объектом нападок со стороны прессы. Нижегородский корреспондент «Вёрст» Александр ШАРШУНОВ попытался отыскать причины недовольства «ГАЗелями»
«Накат» СМИ на самые востребованные изделия Горьковского автозавода мгновенно вывел из анабиоза пресс-службу ГАЗа, враз начавшую отстреливаться релизами и комментариями ведущих менеджеров. В одном из посланий значится: «На предприятии обеспокоены растущим количеством неприспособленных для перевозки пассажиров автобусов, которые создают угрозу для жизни в аварийных ситуациях».
Страх команды нынешнего хозяина предприятия, Олега Дерипаски, по поводу возможного падения сбыта «ГАЗелей» вполне понятен. Машины вот уже который год тащат на себе производство с десятками тысяч работников, а также позволяют нижегородским конструкторам и дизайнерам экспериментировать с «Волгами» в попытке сделать их продаваемыми. Худо-бедно, но именно микроавтобусы обеспечили автозаводу в минувшем году прибыль в 214 млн рублей...
Вопрос: кому и почему выгодно «мочить» самую, пожалуй, востребованную машину переживающего не лучшие времена российского автопрома? Причем не в первый раз: подобная массированная атака СМИ проводилась ровно два года назад. Тогда за короткий срок в ДТП погибли 5 и были ранены 66 человек. Причем больше всех «ГАЗелей» разбилось в Московской области. В принципе ответ на вопрос понятен: кое-кого, делающего бизнес на поставках импортных микроавтобусов, раздражает, что выпуск «ГАЗелей» нарастает, что не удивительно: по соотношению цена-качество они значительно превосходят зарубежные аналоги. А кроме того, выступают очень серьезными конкурентами различных государственных и муниципальных «пассажироавтотрансов», способных поставить на линию лишь ветхие «ЛиАЗы» и «Икарусы»...
Горьковский автозавод и тогда, и ныне упорно разъясняет: выпускаются две модификации 13-местных микроавтобусов семейства «ГАЗель». «ГАЗ-32213» — это машина, предназначенная для служебного и частного пользования с расположением сидений по ходу движения. А вот фактический ее близнец — «ГАЗ-32213-2» — как раз и приспособлен под маршрутки, поскольку в салоне иная компоновка сидений, обеспечивающая свободный подход ко всем пассажирским местам, пространство для багажа. Обеспечен и доступ к «кормовым» дверям за счет расположения кресел попарно вдоль бортов автобуса. Именно эта модель и имеет соответствующее «Одобрение типа транспортного средства»...
Но, видимо, оправдания нижегородских автозаводцев повисают в пустоте. Поэтому пошли на практические меры: с июля микроавтобусы, предназначенные под маршрутные такси, на конвейере стали окрашивать в особый, золотисто-желтый цвет. И если такая машина, не приведи бог, попадет в аварию из-за неполадок в конструкции, отвечать станет автозавод. Разумеется, если хозяева не внесли в автомобиль конструктивных «усовершенствований».
Меченые «ГАЗели», считают на ГАЗе, облегчат жизнь ГАИ-ГИБДД, чиновным структурам, выдающим лицензии на пассажирские перевозки, позволят отличать фирменные автобусы марки «ГАЗ», отвечающие всем нормам безопасности, от автомобилей других видов одного модельного ряда, переоборудованных частниками без разрешения автозавода. Ну а пассажирам, опасающимся за свою жизнь, можно предложить — выискивайте для поездки именно указанный выше колер...
Наша справка
Рост количества аварий по вине частных владельцев «ГАЗелей» вынудил московские власти приостановить действие лицензий на перевозки пассажиров ряда частных компаний. Однако МАП усмотрел в этом нарушение антимонопольного законодательства. Поэтому дело сейчас рассматривает Арбитражный суд г. Москвы. Прошедшая в Москве и области операция «ГАЗель», длившаяся всего 10 дней, привела к неутешительным результатам: из 10 тысяч микроавтобусов 171 столичная маршрутка снята с рейса. В Подмосковье еще более удручающая статистика: с маршрута сняты более 1200 микроавтобусов (каждый десятый).
Проблему частных перевозчиков обсудила объединенная коллегия исполнительных органов Москвы и Московской области. Похоже, власти нашли способ их «прищучить». Они собираются объявить конкурс (госзаказ) на право оказания транспортных услуг. При этом потребуют с транспортников соблюдения жестких правил как к состоянию автопарка, так и к качеству перевозок.
В столице с начала этого года произошло уже 20 аварий с участием микроавтобусов. При этом всё чаще причиной гибели людей называется превышение скорости, несоблюдение Правил дорожного движения и несанкционированное переоборудование салона. Иными словами, гибнут люди в тех машинах, в которых народа больше из-за лишних кресел, а водители спешат быстрее доехать до места назначения. Власть считает, что жизнь людей будет в безопасности, если перевозки станет осуществлять один государственный подрядчик.
Между тем в Москве и области лишь два крупных перевозчика: ГУП «Мострансавто» (область) и ГУП «Мосгортранс» (столица). Остальные (на рынке транспортных услуг регионов зарегистрированы 246 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) явно не смогут конкурировать с этими «мамонтами». Выходит, что победителю отдадут на откуп практически весь рынок транспортных услуг Москвы и области. Во всяком случае, всех остальных перевозчиков власти пообещали признать «дикими» со всеми вытекающими последствиями.
Правда, на этот шаг правительства двух регионов пойдут лишь в том случае, если арбитражный суд признает приостановку лицензий незаконной. Во всяком случае, совместный тендер на право оказания транспортных услуг планируется лишь в октябре-ноябре.

74, Газета "Версты" (online)
10/07/2003
Оригинал материала
Архив:
«июль 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 010203040506
070809
10
111213
14151617181920
21222324252627
28293031      
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"