Авиапром не оставляет попыток убедить "Аэрофлот", в том числе при помощи судебных органов, летать на отечественных самолетах.
Московский арбитражный суд оставил в силе требование первой судебной инстанции, обязывающее перевозчика заключить лизинговое соглашение на покупку шести Ил-96-300. "Аэрофлот" не прочь приобрести эти самолеты, но считает, что ему предлагают их по завышенной цене, пишут сегодня
"Финансовые Известия".
Предварительная договоренность между "Аэрофлотом" и компанией "Ильюшин Финанс" о лизинге шести самолетов Ил-96-300 была достигнута 26 ноября 1999 года. Соглашение предусматривало ежемесячный лизинговый платеж за каждый новый самолет в размере около $350 тыс. Однако в новом проекте соглашения, поступившем в "Аэрофлот" в ноябре 2002 года, сумма ежемесячного лизингового платежа превысила полмиллиона долларов.
"Мы против подписания нового соглашения, так как в нем были совершенно немотивированно изменены финансовые условия", - заявил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. С этим не согласен генеральный директор "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов, утверждающий, что за последние годы "Аэрофлот" внес ряд существенных изменений в спецификацию Ил-96-300, вследствие чего он кардинально отличается от тех самолетов, о которых шла речь в 1999 году.
Правительство также пытается подвигнуть "Аэрофлот" к подписанию этого соглашения. В материалах, подготовленных к одному из апрельских заседаний правительства, Минэкономразвития рекомендовало представителям государства в совете директоров "Аэрофлота" одобрить договор лизинга шести Ил-96-300 с "Ильюшин Финанс". Аналитики полагали, что убеждать в этом госчиновников будут и представители Национального резервного банка (НРБ), который в марте стал владельцем блокирующего пакета акций "Аэрофлота". Однако, по словам президента НРБ Александра Лебедева, банк не намерен добиваться обновления парка "Аэрофлота" за счет покупки российских самолетов через лизинговую компанию "Ильюшин Финанс", где у НРБ 37% акций. "Нужно производить только конкурентоспособные самолеты, иначе рынок нас накажет, плохую технику никто не возьмет. Зачем губить "Аэрофлот" и ухудшать его экономические показатели", - говорит президент НРБ Александр Лебедев.