СМИ о суде
МАП УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ
Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (МАП) не собирается влезать в конфликт между Правительством Москвы и частными компаниями - владельцами маршрутных такси. Для этого, по словам представителей министерства, нет веских причин. Напомним, что вчера одна из центральных газет сообщила о том, что МАП собирется опротестовать в арбитражном суде Москвы решение городских властей о приостановлении действий лицензий ряда частных компаний на перевозки пассажиров. Новость подхватили и другие СМИ. Но, как оказалось, в антимонопольном министертве даже не представляют, о чем идет речь. -- Мы не знаем, откуда журналисты взяли эту информацию. Она полностью не соответствует действительности. Можем официально заявить, что в настоящее время министерство не собирается вмешиваться в эту ситуацию, -- сообщили "Русскому курьеру" в пресс-службе МАП. По данным министерства по антимонопольной политике, московские чиновники имеют право приостанавливать действие лицензий своей властью. Это не противоречит букве закона. Другое дело, если Правительство Москвы начнет злоупотреблять своими правами и возникнет угроза передела рынка пассижирских в пользу одного монополиста (например, ГУП "Мосгортранса") -- только тогда МАП может вмешаться в ситуацию. Но даже в этом случае министерство пойдет в арбитражный суд: -- Мы с такими вещами вообще в суд не обращаемся, -- пояснили "Русскому курьеру" в пресс-службе МАП. Не смогли прокомментировать ситуацию и в холдинге "Автолайн", который объединяет значительную часть частных компаний, работающих на рынке пассажирских перевозок Москвы. -- Ни одна из нашах лицензий не была приостановлена, к нашим машинам во время проверки вообще никаких особых претензий не было. Так что мы работем, как всегда. А за другие компании мы отвечать не можем, -- сообщила "Русскому курьеру" пресс-секретарь холдинга Елена Павлова. Шум вокруг "незаконо обиженных частных владельцев маршрутных такси" в первую очередь выгоден тем из них, у кого "рыльце в пуху". Таких фирм в Москве, как показала последняя проверка, набралось порядка 30. У них-то и отозвали временно лицензию. Если верить многочисленным заявлениям московских чиновников всех рангов, маршрутки, принадлежащие частным компаниям, давно стали их головной болью. Правда, до недавнего времени война с "частниками" велась методами скрытными, простым москвичам почти незаметными. Ситауция кардинально изменилась только в начале этого лета, когда маршрутные такси начали попадать в ДТП чуть ли не ежедневно. Последней каплей, переполнившей чащу терпения не только москвичей, но и "гаишников" с чиновниками, стала авария на 61-м километре Киевского шоссе. Напомним, что 6 июня переполненная "Газель" врезалась в КамАЗ. В результате столкновения погибло 9 пассажиров "маршрутки", еще 8 человек получили ранения различной тяжести. По мнению сотрудников ГИБДД, виновником аварии стал водитель "Газели", машина принадлежалала частной компании ООО "Автокан". Спустя несколько часов после трагедии, высокое милицейское начальство сообщило, что в Москве стартовала операция "Газель" -- бравые инспектора ГИБДД начали проверять все без исключения маршрутные "Газели". Результаты проверки ошеломили даже видавших виды гаишников! Как оказалось, значительная часть московских маршруток управляется людьми, не имеющими соответствующих лицензий. Многочисленные нелегальные изменения конструкции кузова (такие за 10 дней было выявлены на 64 машинах ) делают "Газели" опасными для жизни пассажиров. Еще 569 "маршруток", как оказалось, вообще не прошли техосмотр. А в том, что две из трех "Газелей" в часы пик носятся по улицам столицы переполненными, каждый москвич может убедиться на собственом опыте. Удивительно, что при таких многочисленных нарушениях, работники ГИБДД сняли с рейсов только 171 машину. Тем не менее, не смотря на эти "драконовские" меры, аварии с участием маршруток не прекращаются.
|