Рассказывает и. о. гендиректора компании "МНВК" Павел Черновалов
- Накануне отключения ТВС министр печати Михаил Лесин встречался с председателем совета директоров ЗАО "МНВК" Игорем Шабдурасуловым. Эти два события связаны?
- Трудно судить, есть тут прямая связь или же отключение ТВС - это следствие последних судебных решений относительно МНВК и отключения ТВ-6. Для полноты картины давайте восстановим все в хронологическом порядке. 22 апреля Арбитражный суд Москвы вынес решение о признании незаконным приказа Минпечати об отключении ТВ-6, и министерство было вынуждено этот приказ отменить. Решение по таким спорам вступает в силу незамедлительно и подлежит обязательному исполнению. Но сам текст этого решения был готов только лишь к 29 мая, а мы получили решение в начале июня. После этого мы направили письмо Михаилу Лесину, в котором известили его о нашем намерении добиваться принудительного исполнения вступившего в законную силу решения. До 20 июня Минпечати должно было принять соответствующие действия.
Также в начале июня состоялось собрание совета директоров МНВК. Решили создать временный исполнительный орган для ведения хозяйственной деятельности и назначили и. о. гендиректора МНВК. А кроме того (и это, пожалуй, главное) - ТВС не располагал действующей лицензией. Те временные разрешения, на основании которых вещал канал, не предусмотрены законодательством. Сам конкурс на частоту ТВ-6, который состоялся 27 марта прошлого года, был незаконным, поскольку действующая лицензия принадлежит ЗАО "МНВК". Она лишь была приостановлена Минпечати по постановлению судебного пристава Андрея Федорченко. А незаконность действий пристава мы доказали в суде. Цепочка этих событий, думаю, и привела к тому, что ТВС отключили. Выражаясь юридическим языком, была пресечена незаконная деятельность - и в то же время частично выполнены наши требования.
- Теперь на "шестой кнопке" вещает канал "Спорт". На прошлой неделе должно было состоятся подписание соглашения между "Спортом" и МНВК о временном предоставлении "Спорту" права вещания на частоте ТВ-6. Но документ так и не подписан. Почему?
- Переговоры ведутся, но есть ряд условий, которые должны удовлетворять обе стороны. Чтобы не навредить процессу, преждевременно говорить о деталях, которые сейчас обсуждаются и уточняются. Выносить их на публику было бы неэтично.
- Когда появится ясность?
- В подобных случаях переговорный процесс, как правило, довольно сложен. Речь идет об организационных, финансовых, технических условиях, массе нюансов. Обсуждение любого из них может занять и пять минут, и пять месяцев.
- Появилась информация, что у МНВК может смениться состав акционеров. Например, что Борис Березовский избавится от своих акций. Так ли это?
- У МНВК несколько акционеров. Любой из них может делать со своим пакетом акций все, что ему захочется: продать, передать в управление другим лицам или компании. В этом нет ничего удивительного. МНВК - это бизнес.
- О возможной продаже какого числа акций идет речь?
- Это может быть и 100% акций. Нужно понимать, что ни один из инвесторов в одиночку не будет давать денег, чтобы росла капитализация акций у других акционеров. Инвестиции могут появиться в случае определенного контроля над ситуацией. Поэтому здесь требуется какое-то взвешенное решение. Вообще, я не вижу ничего удивительно в том, что к компании, обладающей действующей лицензией на частоты шестого телеканала, проявляют интерес потенциальные покупатели. А уж какие в этом плане будут приняты решения, покажет время.
- А кто конкретно проявляет интерес, вы можете сказать?
- Проявляют интерес многие.
- А со стороны акционеров ТВС не было заинтересованности?
- Поскольку я не акционер, а наемный менеджер, в детали переговоров я не посвящен.
- Давайте вернемся к ТВ-6. При каких условиях телеканал может вернуться в эфир?
- Никаких юридических помех этому сейчас нет. МНВК, образно говоря, выбралась из могилы и сейчас находится на нулевой отметке. Нам предстоит решить массу проблем. Например, сейчас у нас большой долг, порядка $50 млн, который требуется погасить. Это долг, который образовался вследствие незаконных действий органов государственной власти, прежде всего судебного пристава-исполнителя Федорченко и Минпечати. Это тот ущерб, который был нанесен компании. Кроме того, для организации вещания нужно закупать программы, оплачивать труд сотрудников. На это нужны огромные деньги. Пока МНВК такими средствами не располагает. К тому же телевизионное производство - очень капиталоемкое, и осуществлять его возможно только тогда, когда у компании есть определенные гарантии и перспективы на будущее. Поэтому задача менеджмента МНВК - свести к минимуму все риски. И тогда, я думаю, появятся реальные инвесторы.
- ТВ-6 сам будет выходить в эфир или же для этого будут привлекаться сторонние компании - производители программ?
- Мы планируем сами выходить в эфир с собственными программами в ближайшие несколько месяцев. С кадрами, думаю, проблем не будет. Нужно только время и деньги.
- Не собираетесь приглашать журналистов команды Киселева?
- Лично я вообще ничего не исключаю. К слову сказать, если бы в свое время журналистский коллектив не поспешил со своим решением сменить ТВ-6 на ТВС, они могли бы выйти в эфир на канале ТВ-6 уже в сентябре прошлого года - после того как суд вынес решение о незаконном отключении канала от эфира. Если хотите, то своей поспешностью они навредили только себе.