ОАО "Москвич" стало первым российским автозаводом, попавшим под процедуру банкротства. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в информационном центре Правительства Москвы "Мосинформ", 18 июня Московский арбитражный суд ввел в нем процедуру наблюдения. Заявление о признании предприятия несостоятельным подал Москомзем.
60,4% акций завода принадлежат Минимуществу и находятся в управлении Правительства Москвы. Кредиторская задолженность "Москвича" составляет 33 млрд. руб., из которых 22 млрд. руб. (более 730 млн. долларов) - долг перед Внешэкономбанком (ВЭБ) по кредиту, полученному в 80-х годах. Остальная сумма - долги перед бюджетом. Кредиторы неоднократно пытались обанкротить "Москвич" - с 1996 года они регулярно обращались с заявлениями в арбитраж, но всякий раз суд им отказывал.
Московские власти вели переговоры с Правительством РФ о передаче им в собственность госпакета "Москвича" - при условии списания долгов перед ВЭБом, но безрезультатно. Автозавод "Москвич", рассчитанный на выпуск 180 тыс. машин в год, с 2001 года прекратил работу. Не добившись от Правительства РФ списания советских долгов "Москвича", Мэрия сама решила подвергнуть его санации. Ее поддержала Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО). Иск о банкротстве подал городской земельный комитет, которому завод задолжал 25,4 млн. руб. Дело о банкротстве "Москвича" будет рассмотрено в конце ноября.
По словам замминистра промышленности, науки и технологий РФ Сергея Митина, у Правительства имеется бизнес-план по оздоровлению "Москвича". Он предусматривает освобождение завода от долгов, очистку активов и запуск производства запчастей и нового автомобиля класса 'Д'". Он отмечает при этом, что возрождение предприятия будет затруднено без привлечения инвестора.