СМИ о суде
19 июня 2003 г.
МОСКОВСКИЙ АРБИТРАЖ ПРИЗНАЛ ЗАКОННЫМ РЕШЕНИЕ МАП О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА НА ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "АФС" ЗА РЕКЛАМУ АЛКОГОЛЯ
Апелляционная инстанция Арбитражного суда Москвы подтвердила законность и обоснованность постановления МАП России о наложении штрафа на ООО "Издательский Дом "АФС" за рекламу крепких алкогольных напитков. Об этом БПИ сообщили в пресс-службе МАП.
Решение арбитражного суда, признавшего ООО "Издательский Дом "АФС" виновным в распространении ненадлежащей рекламы, оставлено без изменения. Ранее МАП России квалифицировал рекламу коньяка "Courvoisier" и рома "Bacardi", размещенную в № 55 журнала, как рекламу крепких алкогольных напитков. В соответствии с федеральным законом "О рекламе", МАП квалифицировал рекламу алкоголя в качестве ненадлежащей. Заявитель рекламы - ООО "Издательский Дом "АФС" признан антимонопольным ведомством виновным в распространении ненадлежащей рекламы, за что был привлечен к административной ответственности в виде наложения штрафа. Издательский Дом "АФС" обратился в суд с иском об отмене постановления МАП о наложении штрафа. Реклама алкогольной продукции распространяется через журнал " Premiere", выпускаемым ООО "Издательский Дом "АФС". Журнал попадает к физическим лицам по подписке и через розничную торговлю. В МАП подчеркивают, что киоски распространения периодических печатных изданий и другие организации не осуществляют деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Следовательно, распространение подобным образом рекламы крепкого алкоголя противоречит требованиям федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
БПИ
19/06/2003 19:44:00
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОДТВЕРДИЛА ЗАКОННОСТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МАП РОССИИ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА НА ООО "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "АФС".
АБН. 19.06.2003, Санкт-Петербург 17:17 Апелляционная инстанция Арбитражного суда Москвы подтвердила законность и обоснованность постановления МАП России о наложении штрафа на ООО "Издательский Дом "АФС" за рекламу крепких алкогольных напитков. В журнале "Premiere" N55 за январь 2003 г. размещалась реклама коньяка "Courvoisier" и рома "Bacardi". Распространение рекламы алкогольной продукции на страницах журнала "Premiere" осуществляется посредством почтовой доставки физическим лицам, подписавшимся на указанный журнал, а также посредством розничной продажи через киоски распространения периодических печатных изданий и в иных организациях, не осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, что противоречит требованиям пункта 1 статьи 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Учитывая изложенное, МАП России в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе" квалифицировал рекламу крепких алкогольных напитков, размещенную в журнале "Premiere", ненадлежащей, а заявителя – ООО "Издательский Дом "АФС" - виновным в распространении ненадлежащей рекламы и привлек к административной ответственности в виде штрафа. ООО "Издательский Дом "АФС" обратился в суд с иском об отмене постановления о наложении штрафа. Арбитражный суд признал постановление о наложении штрафа законным и обоснованным. Апелляционная инстанция Арбитражного суда Москвы оставила решение Арбитражного суда Москвы без изменения, подтвердив законность и обоснованность постановления МАП России.
АБН
19/06/2003 17:17:00
НА ЗАВОДЕ "МОСКВИЧ" НАЧАЛАСЬ ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА
На столичном автозаводе "Москвич" началась процедура банкротства, сообщают "Ведомости". Инициировали эту процедуру ФСФРО и московская мэрия. Однако арбитражный суд Москвы во вторник ввел в отношении автозавода процедуру наблюдения сроком на пять месяцев, поэтому окончательное решение по вопросу о банкротстве будет принято 27 ноября.
Иск о банкротстве автозавода был подан 7 мая 2003 года Московским земельным комитетом, которому "Москвич" задолжал 26,2 миллиона рублей. Общая задолженность предприятия превышает 26 миллиардов рублей. Руководит процедурой банкротства ФСФРО, представляющая интересы государственных кредиторов автозавода. Управляющим автозаводом на время действия процедуры наблюдения назначен президент Московской саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих.
Автозавод "Москвич" простаивает с 2001 года. Однако московское правительство все еще надеется восстановить производство автомобиля "Москвич-2141" и считает, что за оставшиеся пять месяцев это можно будет сделать. По предварительным оценкам, на это потребуется 20-25 миллионов долларов.
Грани.Ру
19/06/2003 15:47:00
НА ЗАВОДЕ "МОСКВИЧ" НАЧАЛАСЬ ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА
На столичном автозаводе "Москвич" началась процедура банкротства, инициаторами которой стали ФСФРО и московская мэрия. Во вторник, как сообщает издание "Ведомости", арбитражный суд Москвы ввел в отношении автозавода процедуру наблюдения сроком на пять месяцев, так что окончательное решение по этому вопросу будет принято лишь 27 ноября.
Напомним, что иск о банкротстве автозавода был подан еще 7 мая Московским земельным комитетом, которому "Москвич" задолжал 26,2 миллиона рублей, тогда как общая задолженность предприятия превышает 26 миллиардов рублей. Как и ожидалось, руководит процедурой банкротства ФСФРО, представляющая интересы государственных кредиторов автозавода. Управляющим автозаводом на время действия процедуры наблюдения назначен президент Московской саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих.
Автозавод "Москвич" простаивает уже с 2001 года. Однако московское правительство пока еще не теряет надежны восстановить производство автомобиля "Москвич-2141" и считает, что за оставшиеся пять месяцев сделать это вполне реально. По предварительным оценкам, на это потребуется 20-25 миллионов долларов.
Между тем, по мнению специалистов, вероятность того, что московские власти сумеют возродить завод до конца ноября, довольно мала. По их мнению для этого правительству Москвы необходимо привлечь стратегического инвестора, однако какого-либо значительного интереса со стороны потенциальных партнеров столичных властей пока не наблюдается. Кредиторы же надеются на то, что процедура банкротства автозавода будет доведена до конца - по их мнению, это единственный шанс вернуть задолженности завода "Москвич".
URL: http://lenta.ru/auto/2003/06/19/moskvich/
Lenta.Ru
19/06/2003 13:07:55
МОСКОВСКИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВВЕЛ ПРОЦЕДУРУ НАБЛЮДЕНИЯ В ОАО "МОСКВИЧ"
Вчера Московский арбитражный суд ввел процедуру наблюдения в ОАО "Москвич". Как пишет "Коммерсант", кредиторы неоднократно пытались обанкротить "Москвич" - с 1996 года они регулярно обращались с заявлениями в арбитраж, но всякий раз суд им отказывал. Одновременно московские власти вели переговоры с правительством РФ о передаче им в собственность госпакета "Москвича" - при условии списания долгов перед ВЭБом, но безрезультатно. В марте мэрия решила сама обанкротить автозавод. Ее поддержала Федеральная служба по финансовому оздоровлению. Иск о банкротстве подал городской земельный комитет, которому завод задолжал 25,4 млн руб. Вчера суд признал требования кредитора обоснованными и ввел на "Москвиче" процедуру наблюдения сроком на пять месяцев. Замминистра промышленности, науки и технологий РФ Сергей Митин сообщил "Коммерсанту", что бизнес-план по оздоровлению "Москвича" у правительства уже есть: "Он предусматривает освобождение завода от долгов, очистку активов и запуск производства запчастей и нового автомобиля класса 'Д'". В разработке бизнес-плана активное участие принимали специалисты самарской группы СОК, но решение об инвестировании в "Москвич" они пока не приняли. С.Митин подчеркнул, что в случае, если для "Москвича" не найдется инвестора, "его возрождение как автомобильного предприятия будет затруднено".
Коммерсантъ-Daily
Финмаркет
19/06/2003 12:13:00
"МОСКВИЧ" ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ
На ОАО "Москвич" введено внешнее управление. Вчера московский арбитражный суд своим решением назначил Александра Комарова временным управляющим автомобильного завода. Тем не менее суд так и не признал "Москвич" банкротом, отложив этот вопрос до 27 ноября 2003 года.
Вопрос о земле Заявление о признании АО 'Москвич' несостоятельным (банкротом) было инициировано Московским земельным комитетом 7 мая этого года. Завод к тому времени более трех месяцев не платил за пользование земельным участком. Земельный комитет оценил задолженность 'Москвича' в 25,4 млн. рублей (с учетом пеней и штрафов - 26,2 млн. рублей). 12 мая, признав претензии комитета обоснованными, арбитражный суд открыл производство по делу о банкротстве автомобильного завода.
Представитель 'Москвича', выступая в тот день на судебном заседании, признался, что у завода 'отсутствует возможность погашения задолженности'.
На вчерашнем судебном заседании юрист 'Москвича' назвал цифру кредиторской задолженности. Она составляет 33 млрд. рублей, из которых более 22,4 млрд. рублей приходится на долги федеральному центру, 2,3 млрд. - московскому правительству и более 700 млн. - 'Мосэнерго'. 180 млн. рублей - долги по зарплате. 'Хотя на предприятии числится около двух тысяч работников, трудятся всего сто пятьдесят человек', - признался юрист.
Так что появление антикризисного менеджера на 'лежащем' предприятии устроило все заинтересованные стороны. И владельца контрольного пакета завода (60,36% акций) Минимущество, и московские власти, и руководство погрязшего в долгах завода.
Очко в пользу Лужкова Решение о вводе внешнего управления на 'Москвиче', по мнению аналитика банка 'Зенит' Сергея Суверова, 'еще одно очко в пользу Юрия Лужкова, стремящегося получить контроль над заводом'. Правда, в 2000 году оптимизм мэра, лично презентовавшего 'Юрия Долгорукого', не помог увеличить продажи 'Москвичей'. Объем производства автомашин стремительно падал, и к концу 2001 года завод вообще остановил их производство. Тогда и возникла идея передать контроль над заводом Москве. В обмен на акции ОАО 'Москвич' Лужков собирался привлечь инвесторов для возобновления производства. Долг в 22,4 млрд. рублей перед федеральным центром он предлагал списать. Правительство было не против передать акции завода Москве, но списывать долги отказалось.
Тем не менее московский мэр не оставил эту идею. В апреле 2003 года глава столичного департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев дал понять, что банкротство необходимо для решения долговой проблемы автозавода. На санацию завода он отвел от 2,5 до 3 лет. Юрий Лужков месяцем позже в письме на имя Михаила Касьянова опять предложил списать безнадежные долги и реструктурировать производство 'Москвича'.
В Министерстве промышленности, науки и технологий ГАЗЕТЕ дали понять, что не видят катастрофы в банкротстве 'Москвича'. 'Нельзя позволить распродать завод по кускам, но финансовое оздоровление надо провести обязательно', - сообщил источник ГАЗЕТЕ.
Впрочем, эксперты отмечают, что автопром в столице нерентабелен из-за высокой стоимости рабочей силы и электроэнергии. Единственным ликвидным активом столичного автозавода являются около сотни гектаров земли и производственные площади. Сейчас на 31 гектаре территории завода в одном из корпусов автогиганта расположилось СП мэрии и французского концерна Renault - АО 'Автофрамос' по сборке автомашин Renault. Так что не случайно долги за 'землю' и стали поводом для московских властей начать судебную тяжбу о банкротстве.
СПРАВКА
В своем желании обанкротить 'Москвич' Лужков не одинок. Летом прошлого года объявить завод несостоятельным предложила Межведомственная балансовая комиссия. Осенью иски с требованием начать процедуру банкротства в Арбитражный суд Москвы подали несколько мелких кредиторов завода. Но тогда суд иски отклонил.
"Газета" (online)
19/06/2003
«МОСКВИЧ» НАЧАЛИ БАНКРОТИТЬ. МЕРТВЕЦА НАКОНЕЦ-ТО РЕШИЛИ ПРЕДАТЬ ЗЕМЛЕ
Вчера Московский Арбитражный суд начал процедуру банкротства ОАО «Москвич» - по иску городского земельного комитета, внесенному с подачи Федеральной службы по финансовому оздоровлению и московской мэрии. Автозавод стоит уже два года, а спрос на его продукцию сошел на нет еще раньше. Собственно говоря, «Москвичи» никогда не считались хорошими машинами, а в рыночных условиях были изначально обречены. Многократные попытки обновить дизайн и конструкцию и повысить качество неизменно терпели позорный крах. Это тем менее удивительно, что завод все это время находился в управлении московского правительства, хотя очевидно, что выпускать автомобили – определенно не дело городских властей. При этом мэрия понимала и понимает, что приватизация будет наверняка означать отказ от автомобилестроения: огромную территорию вблизи центра столицы можно использовать куда более рентабельно. Москва, тем не менее, не хотела сдаваться и годами боролась за передачу завода в городскую собственность с аннулированием его основных долгов, а именно – Внешэкономбанку (более $730 млн) и федеральному бюджету. Однако, в конце концов, пришлось осознать, что бесперспективному производству не за что прощать огромные государственные средства, и что кредиторы – ВЭБ, Мосэнерго и прочие – имеют право наконец получить свои деньги обратно. Поэтому вчера на заводе была введена процедура внешнего управления, причем арбитражный управляющий был фактически назначен от ФСФО.
Впрочем, история на этом явно не заканчивается. Представители московского и федерального правительств заявили, что происходящее – не более чем санация завода, осуществляемая с целью впоследствии снова запустить на нем сборку автомобилей. Очевидно, что без больших финансовых вливаний это неосуществимо; возврат же вложений, не говоря уже о прибыльности, представляется в высшей степени сомнительным. Единственная пока компания, которая проявила некоторый интерес к заводу как таковому – группа СОК, тесно связанная с АвтоВАЗом. Аффилирование «Москвича» с ВАЗом – плохой сценарий, в лучшем случае он приведет к консервированию нежизнеспособных промышленных объектов, на которые будут прямым или косвенным образом тратиться впустую деньги из казны. Однако у такого рода планов мало шансов осуществиться: этого Лазаря, почившего еще в 2001 году, вряд ли под силу вернуть к жизни даже самарским бизнесменам. Оно и слава Богу. Автомобильный завод совершенно не нужен столице, практически не страдающей от безработицы, а вот лишние сто гектаров территории ей очень даже пригодятся.
GlobalRus.ru - Информационно-аналитический портал "Гражданского клуба"
19/06/2003
"МОСКВИЧ" ДОКАТИЛСЯ ДО БАНКРОТСТВА
На знаменитом автозаводе "Москвич" начата процедура банкротства, инициированная ФСФО и московской мэрией. Арбитражный суд Москвы ввел в отношении завода процедуру наблюдения сроком на пять месяцев.
Кредиторы неоднократно пытались обанкротить "Москвич" - с 1996 года они регулярно обращались с заявлениями в арбитраж, но всякий раз суд им отказывал. Одновременно московские власти вели переговоры с правительством РФ о передаче им в собственность госпакета "Москвича" - при условии списания долгов перед федеральным правительством и Внешэкономбанком, но безрезультатно.
Успешный иск о банкротстве "Москвича" был подан 7 мая Московским земельным комитетом (Москомземом). Этой структуре мэрии автозавод задолжал 26,2 млн рублей - это составляет лишь 0,08% его общей кредиторской задолженности.
Суд признал требования кредитора обоснованными и ввел на "Москвиче" процедуру наблюдения сроком на пять месяцев. При этом выборы арбитражного управляющего можно назвать альтернативными с большой натяжкой, отмечает "Коммерсант". из трех кандидатов на заседание суда явились двое, а всем необходимым требованиям удовлетворял лишь один - глава фирмы "Красная роза" Александр Комаров, которого поддерживает Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО). Дело о банкротстве "Москвича" будет рассмотрено в конце ноября.
Мощности "Москвича" простаивают с конца 2001 г. Тем не менее представители московского правительства по-прежнему заявляют, что на заводе еще можно восстановить производство "Москвича"-2141. "Наблюдение надо рассматривать как процедуру, которая должна привести к восстановлению работоспособности завода. В частности, она позволит временно ввести мораторий на выплату долгов", - заявил "Ведомостям" первый замминистра промышленности правительства Москвы Николай Евтихиев. Он считает, что до продажи имущества "Москвича" через конкурсное производство дело не дойдет.
Мэрия не один год пыталась получить в собственность федеральный пакет "Москвича" (60,36% акций), но отказывалась брать на себя обязательства по злополучному валютному кредиту. Минфин, в свою очередь, отказывался списывать этот долг. По словам Евтихиева, в мэрии наконец поняли, что ситуация патовая, "и потому Москва поддержала предложение о введении управляемого банкротства на "Москвиче".
"Думаю, за оставшиеся до ноября месяцы со стороны мэрии будут предприниматься попытки возродить "Москвич". Но слабо верится, что это возможно без поддержки со стороны стратегического инвестора. Такого инвестора пока не видно", - считает аналитик "Тройки Диалог" Андрей Кормилицын. При этом коммерческие кредиторы ожидают, что банкротство "Москвича" все-таки будет доведено до конца. Особенно на это надеются в "Мосэнерго". "Мы долго и безуспешно пытались договориться с заводом о погашении его задолженности. Конкурсное производство - это, пожалуй, единственный цивилизованный путь, который позволит нам получить наши деньги", - заявил "Ведомостям" замгендиректора энергокомпании Владислав Назин.
NEWSru.com
19/06/2003
"МОСКВИЧ" НАЧАЛИ БАНКРОТИТЬ
На знаменитом автозаводе "Москвич" начата процедура банкротства, инициированная ФСФО и московской мэрией. Вчера арбитражный суд Москвы ввел в отношении завода процедуру наблюдения сроком на пять месяцев. Но окончательное решение о банкротстве "Москвича" будет принято лишь 27 ноября, а потому московское правительство не теряет надежды реанимировать предприятие.
Иск о банкротстве "Москвича" был подан 7 мая Московским земельным комитетом (Москомземом). Этой структуре мэрии автозавод задолжал 26,2 млн руб. , что составляет менее 0,08% его общей кредиторской задолженности. Большая же часть гигантской задолженности завода - 22,4 млрд руб. - приходится на долги по валютному кредиту Минфина, выданному еще во времена СССР на строительство нового производства по выпуску моторов. Еще 3,2 млрд руб. приходится на задолженность по налогам в федеральный бюджет, 0,9 млрд руб. - в столичный бюджет. Крупным кредитором (0,74 млрд руб. ) также является "Мосэнерго".
Еще до рассмотрения иска было известно, что фактически руководить процессом банкротства будет ФСФО, представляющая интересы государственных кредиторов. Как рассказывала "Ведомостям" руководитель этого ведомства Татьяна Трефилова, единственным реальным кандидатом на пост управляющего "Москвича" был Александр Комаров, президент Московской саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих. Ее прогнозы сбылись: вчера московский арбитражный суд ввел на "Москвиче" процедуру наблюдения, назначив Комарова управляющим. С ним и с представителями ФСФО "Ведомостям" вчера связаться не удалось.
Мощности "Москвича" простаивают с конца 2001 г. Тем не менее представители московского правительства по-прежнему заявляют, что на заводе еще можно восстановить производство "Москвича"-2141. "Наблюдение надо рассматривать как процедуру, которая должна привести к восстановлению работоспособности завода. В частности, она позволит временно ввести мораторий на выплату долгов", - заявил вчера "Ведомостям" первый замминистра промышленности правительства Москвы Николай Евтихиев. Он считает, что до продажи имущества "Москвича" через конкурсное производство дело не дойдет. Евтихиев ссылается также на выводы совместной комиссии мэрии и Минпромнауки России. "Проверка [комиссии], проведенная весной, показала, что восстановить производство на заводе вполне реально в течение пяти месяцев - начиная с выпуска запчастей и заканчивая производством модели 2141, и на это понадобилось бы не более 20 - 25 млн руб. ", - утверждает он.
Мэрия не один год пыталась получить в собственность федеральный пакет "Москвича" (60,36% акций) , но отказывалась брать на себя обязательства по злополучному валютному кредиту. Минфин, в свою очередь, отказывался списывать этот долг. По словам Евтихиева, в мэрии наконец поняли, что ситуация патовая, "и потому Москва поддержала предложение о введении управляемого банкротства на "Москвиче". Гендиректор завода Рубен Асатрян вчера был недоступен, а замгендиректора "Москвича" Любовь Тимонина, присутствовавшая на заседании суда, отказалась от комментариев.
Аналитик "Тройки Диалог" Андрей Кормилицын скептически относится к шансам "Москвича" на выживание. "Думаю, за оставшиеся [до ноября] месяцы со стороны мэрии будут предприниматься попытки возродить "Москвич". Но слабо верится, что это возможно без поддержки со стороны стратегического инвестора. Такого инвестора пока не видно", - поясняет аналитик. А коммерческие кредиторы надеются на то, что банкротство "Москвича" все-таки будет доведено до конца. По крайней мере, об этом говорят в "Мосэнерго". "Мы долго и безуспешно пытались договориться с заводом о погашении его задолженности. Конкурсное производство - это, пожалуй, единственный цивилизованный путь, который позволит нам получить наши деньги", - заявил "Ведомостям" замгендиректора энергокомпании Владислав Назин.
Владислав Максимов, Ведомости 19 июня 2003, Ведомости (online)
19/06/2003
"МОСКВИЧ" ВЗЯЛИ ПОД НАБЛЮДЕНИЕ
Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО "Москвич". Временным управляющим ОАО "Москвич" суд назначил Александра Комарова, передает ИТАР-ТАСС. На 27 ноября суд назначил рассмотрение вопроса о признании ОАО "Москвич" банкротом. Заявителем по делу о банкротстве выступает Московский земельный комитет, задолженность завода перед которым составляет 26,2 млн рублей.
№109, Время Новостей (online)
19/06/2003
"МОСКВИЧ" ДОКАТИЛСЯ ДО БАНКРОТСТВА
автомобильная промышленность Вчера Московский арбитражный суд ввел процедуру наблюдения в ОАО "Москвич". Это первый российский автозавод, попавший под банкротство. Заявление о признании предприятия несостоятельным подал Москомзем – московские власти, не добившись от правительства РФ списания советских долгов "Москвича", решили подвергнуть его санации.
Автозавод "Москвич" рассчитан на выпуск 180 тыс. машин в год, но с 2001 года не работает. 60,4% акций завода принадлежит Минимуществу и находится в управлении правительства Москвы. Кредиторская задолженность "Москвича" составляет 33 млрд руб., из которых 22 млрд руб. (более $730 млн) – долг перед Внешэкономбанком (ВЭБ) по кредиту, полученному в 80-х годах на покупку оборудования для моторного корпуса, остальная сумма – долги перед бюджетом.
Кредиторы неоднократно пытались обанкротить "Москвич" – с 1996 года они регулярно обращались с заявлениями в арбитраж, но всякий раз суд им отказывал. Одновременно московские власти вели переговоры с правительством РФ о передаче им в собственность госпакета "Москвича" – при условии списания долгов перед ВЭБом, но безрезультатно.
В марте мэрия решила сама обанкротить автозавод. Ее поддержала Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО). Иск о банкротстве подал городской земельный комитет, которому завод задолжал 25,4 млн руб. Вчера суд признал требования кредитора обоснованными и ввел на "Москвиче" процедуру наблюдения сроком на пять месяцев. При этом выборы арбитражного управляющего можно назвать альтернативными с большой натяжкой: из трех кандидатов на заседание суда явились двое, а всем необходимым требованиям удовлетворял лишь один – глава фирмы "Красная роза" Александр Комаров, поддержанный ФСФО. Дело о банкротстве "Москвича" будет рассмотрено в конце ноября.
Против введения наблюдения выступил один из профсоюзов "Москвича" – "Единство". Его председатель Михаил Ворошилов считает, что столичные власти не справились с управлением автозаводом (глава департамента науки и промышленной политики правительства Москвы Евгений Пантелеев возглавляет наблюдательный совет "Москвича".–Ъ), а арбитражное управление им нужно только для того, чтобы "разблокировать счета и снять арест с еще сохранившегося имущества".
Замминистра промышленности, науки и технологий РФ Сергей Митин сообщил Ъ, что бизнес-план по оздоровлению "Москвича" у правительства уже есть: "Он предусматривает освобождение завода от долгов, очистку активов и запуск производства запчастей и нового автомобиля класса 'Д'". В разработке бизнес-плана активное участие принимали специалисты самарской группы СОК, но решение об инвестировании в "Москвич" они пока не приняли. Господин Митин подчеркнул, что в случае, если для "Москвича" не найдется инвестора, "его возрождение как автомобильного предприятия будет затруднено".
В ВЭБе Ъ вчера заявили, что процедура введения временного наблюдения на "Москвиче" с банком была согласована. "В сложившейся ситуации иного способа вернуть бюджетные деньги не было",– заявила Ъ пресс-секретарь ВЭБа Светлана Никитина.
Правда, источник Ъ в аппарате правительства РФ уверен, что долг ВЭБу вернуть не удастся, а единственная ценность "Москвича" – это земля под ним (более 100 га на Волгоградском проспекте). Опыт выноса автомобильного производства за пределы Москвы у мэрии Москвы уже есть – недавно она передала в управление специально созданной Московской автомобильной компании (МАК) Завод имени Лихачева. Теперь МАК при непосредственном участии предпринимателя Григория Лучанского освобождает заводскую территорию под офисное строительство. Не исключено, что на такое же развитие ситуации столичные власти рассчитывают и в случае с "Москвичем".
ЕКАТЕРИНА Ъ-САФАРОВА, №104(2707), Коммерсант-Ъ (online)
19/06/2003
"ТОЛЬЯТТИАЗОТ" ПРОИГРАЛ ЕЩЕ РАЗ МАП ЗАКОННО ДОПУСТИЛ ЕГО КОНКУРЕНТОВ К АММИАКОПРОВОДУ
Вчера ОАО "Тольяттиазот" еще в одной судебной инстанции проиграл Министерству по антимонопольной политике РФ: арбитражный суд Центрального округа ТоАЗ отклонил иск "Тольяттиазота" о незаконности решения МАПа, предписавшего химическому заводу допустить своих конкурентов к аммиакопровододу "Тольятти-Одесса".
Ъ ОАО "Тольяттиазот" - крупнейший в мире азотный завод. Производит аммиак (3 млн тонн в год), карбамид (минудобрение, 1 млн тонн), жидкую углекислоту, сухой лед, жидкий водород. Построен в конце 70-х годов, вместе с заводом был построен и аммиакопровод Тольятти-Одесса, принадлежащий "Тольяттиазоту".
Напомним, что в 2002 году комиссия МАП России рассмотрела претензии ОАО "Минудобрений" (Россошь) к "Тольяттиазоту" и "Трансаммиаку" по поводу подключения "Минудобрений" к магистральному аммиакопроводу Тольятти-Одесса. "Минудобрения" поставляют по железной дороге 70% своего аммиака и проложили трубопровод от своего завода до магистрального трубопровода Тольятти-Одесса. Но "Тольяттиазот" отказал "Минудобрениям" в присоединеннии к своему аммиакопроводу. Россошанские химики обратились в МАП с претензиями - по их мнению, отказано в подключении им было незаконно. Комиссия МАП согласилась с этим, признав, что "отказ от заключения договора с ОАО "Минудобрения" об оказании услуг по транспортировке аммиака при наличии такой возможности нарушает федеральный закон РФ "О конкуренции"". К решению возникшей между ТоАЗом и "Минудобрениями" проблемы на первом этапе было подключено Минпромнауки РФ. На ТоАЗ пришло письмо из Минпромнауки РФ, в котором заводу рекомендовалось "осуществить врезки в магистральный аммиакопровод других экспортеров аммиака", в частности, врезку отвода россошанского химзавода. Но эти рекомендации в Тольятти проигнорировали. На втором этапе "Минудобрения" подключили МАП РФ, которое вынесло решение о незаконности действий ТоАЗа. В ходе рассмотрения дела было установлено, что ОАО "Трансаммиак" является собственником трубопровода и занимает доминирующее положение на рынке услуг и оказывает услуги по транспортировке ОАО "Тольяттиазот" и ОАО "Куйбышевазот". Кроме того, МАП решило, что ТоАЗ "злоупотребляет" своим доминирующим положением, что выражается "в необоснованном отказе в предоставлении доступа к свободным мощностям магистрального аммиакопровода". Эти обстоятельства позволили квалифицировать действия ОАО "Тольяттиазот" и ОАО "Трансаммиак" как нарушение закона о конкуренции, и им было предписано допустить к аммиакопроводу "Минудобрения". Это решение МАП корпорация "Тольяттиазот" решила оспорить в арбитражном суде Москвы. В январе суд поддержал сторону ответчика, в мае отклонил апелляционную жалобу "Тольяттиазота". А вчера "Тольяттиазот" проиграл и в суде следующей инстанции - федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил предыдущие решения и постановления судов без изменения. По информации Ъ, "Тольяттиазот" намерен продолжить борьбу за монопольное пользование аммиакопроводом в следующих инстанциях. ДМИТРИЙ АРЗАМАСЦЕВ
№104, Коммерсантъ-Самара (online)
19/06/2003
|