Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

«МОСКВИЧ» НАЧАЛИ БАНКРОТИТЬ. МЕРТВЕЦА НАКОНЕЦ-ТО РЕШИЛИ ПРЕДАТЬ ЗЕМЛЕ

Вчера Московский Арбитражный суд начал процедуру банкротства ОАО «Москвич» - по иску городского земельного комитета, внесенному с подачи Федеральной службы по финансовому оздоровлению и московской мэрии. Автозавод стоит уже два года, а спрос на его продукцию сошел на нет еще раньше. Собственно говоря, «Москвичи» никогда не считались хорошими машинами, а в рыночных условиях были изначально обречены. Многократные попытки обновить дизайн и конструкцию и повысить качество неизменно терпели позорный крах. Это тем менее удивительно, что завод все это время находился в управлении московского правительства, хотя очевидно, что выпускать автомобили – определенно не дело городских властей. При этом мэрия понимала и понимает, что приватизация будет наверняка означать отказ от автомобилестроения: огромную территорию вблизи центра столицы можно использовать куда более рентабельно. Москва, тем не менее, не хотела сдаваться и годами боролась за передачу завода в городскую собственность с аннулированием его основных долгов, а именно – Внешэкономбанку (более $730 млн) и федеральному бюджету. Однако, в конце концов, пришлось осознать, что бесперспективному производству не за что прощать огромные государственные средства, и что кредиторы – ВЭБ, Мосэнерго и прочие – имеют право наконец получить свои деньги обратно. Поэтому вчера на заводе была введена процедура внешнего управления, причем арбитражный управляющий был фактически назначен от ФСФО.

Впрочем, история на этом явно не заканчивается. Представители московского и федерального правительств заявили, что происходящее – не более чем санация завода, осуществляемая с целью впоследствии снова запустить на нем сборку автомобилей. Очевидно, что без больших финансовых вливаний это неосуществимо; возврат же вложений, не говоря уже о прибыльности, представляется в высшей степени сомнительным. Единственная пока компания, которая проявила некоторый интерес к заводу как таковому – группа СОК,  тесно связанная с АвтоВАЗом. Аффилирование «Москвича» с ВАЗом – плохой сценарий, в лучшем случае он приведет к консервированию нежизнеспособных промышленных объектов, на которые будут прямым или  косвенным образом тратиться впустую деньги из казны. Однако у такого рода планов мало шансов осуществиться: этого Лазаря, почившего еще в 2001 году, вряд ли под силу вернуть к жизни даже самарским бизнесменам. Оно и слава Богу. Автомобильный завод совершенно не нужен столице, практически не страдающей от безработицы, а вот лишние сто гектаров территории ей очень даже пригодятся.


GlobalRus.ru - Информационно-аналитический портал "Гражданского клуба"
19/06/2003
Архив:
«июнь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
      01
02030405060708
09101112131415
161718
19
202122
23242526272829
30            
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"