СМИ о суде
"МОСКВИЧ" ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ
На ОАО "Москвич" введено внешнее управление. Вчера московский арбитражный суд своим решением назначил Александра Комарова временным управляющим автомобильного завода. Тем не менее суд так и не признал "Москвич" банкротом, отложив этот вопрос до 27 ноября 2003 года.
Вопрос о земле Заявление о признании АО 'Москвич' несостоятельным (банкротом) было инициировано Московским земельным комитетом 7 мая этого года. Завод к тому времени более трех месяцев не платил за пользование земельным участком. Земельный комитет оценил задолженность 'Москвича' в 25,4 млн. рублей (с учетом пеней и штрафов - 26,2 млн. рублей). 12 мая, признав претензии комитета обоснованными, арбитражный суд открыл производство по делу о банкротстве автомобильного завода.
Представитель 'Москвича', выступая в тот день на судебном заседании, признался, что у завода 'отсутствует возможность погашения задолженности'.
На вчерашнем судебном заседании юрист 'Москвича' назвал цифру кредиторской задолженности. Она составляет 33 млрд. рублей, из которых более 22,4 млрд. рублей приходится на долги федеральному центру, 2,3 млрд. - московскому правительству и более 700 млн. - 'Мосэнерго'. 180 млн. рублей - долги по зарплате. 'Хотя на предприятии числится около двух тысяч работников, трудятся всего сто пятьдесят человек', - признался юрист.
Так что появление антикризисного менеджера на 'лежащем' предприятии устроило все заинтересованные стороны. И владельца контрольного пакета завода (60,36% акций) Минимущество, и московские власти, и руководство погрязшего в долгах завода.
Очко в пользу Лужкова Решение о вводе внешнего управления на 'Москвиче', по мнению аналитика банка 'Зенит' Сергея Суверова, 'еще одно очко в пользу Юрия Лужкова, стремящегося получить контроль над заводом'. Правда, в 2000 году оптимизм мэра, лично презентовавшего 'Юрия Долгорукого', не помог увеличить продажи 'Москвичей'. Объем производства автомашин стремительно падал, и к концу 2001 года завод вообще остановил их производство. Тогда и возникла идея передать контроль над заводом Москве. В обмен на акции ОАО 'Москвич' Лужков собирался привлечь инвесторов для возобновления производства. Долг в 22,4 млрд. рублей перед федеральным центром он предлагал списать. Правительство было не против передать акции завода Москве, но списывать долги отказалось.
Тем не менее московский мэр не оставил эту идею. В апреле 2003 года глава столичного департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев дал понять, что банкротство необходимо для решения долговой проблемы автозавода. На санацию завода он отвел от 2,5 до 3 лет. Юрий Лужков месяцем позже в письме на имя Михаила Касьянова опять предложил списать безнадежные долги и реструктурировать производство 'Москвича'.
В Министерстве промышленности, науки и технологий ГАЗЕТЕ дали понять, что не видят катастрофы в банкротстве 'Москвича'. 'Нельзя позволить распродать завод по кускам, но финансовое оздоровление надо провести обязательно', - сообщил источник ГАЗЕТЕ.
Впрочем, эксперты отмечают, что автопром в столице нерентабелен из-за высокой стоимости рабочей силы и электроэнергии. Единственным ликвидным активом столичного автозавода являются около сотни гектаров земли и производственные площади. Сейчас на 31 гектаре территории завода в одном из корпусов автогиганта расположилось СП мэрии и французского концерна Renault - АО 'Автофрамос' по сборке автомашин Renault. Так что не случайно долги за 'землю' и стали поводом для московских властей начать судебную тяжбу о банкротстве.
СПРАВКА
В своем желании обанкротить 'Москвич' Лужков не одинок. Летом прошлого года объявить завод несостоятельным предложила Межведомственная балансовая комиссия. Осенью иски с требованием начать процедуру банкротства в Арбитражный суд Москвы подали несколько мелких кредиторов завода. Но тогда суд иски отклонил.
|