29 мая совет директоров международного аэропорта "Шереметьево" решил приватизировать землю, на которой расположены объекты недвижимого имущества аэропорта. В пресс-службе уточнили, что речь идет о выкупе участка площадью 277 га, на котором находятся терминалы, административные корпуса аэропорта и др. Этот участок является собственностью Московской области. При этом взлетно-посадочные полосы, радиолокационные станции и подобные объекты федеральной собственности, не подлежащие приватизации, выкупаться не будут. Предполагаемую сумму выкупа и источники финансирования сделки совет директоров планирует обсудить в следующем квартале.
Как пояснил "Ведомостям" член совета директоров МАШ, советник министра имущественных отношений Александр Бородин, вопрос о приватизации земли инициировало Минимущество. Назвать предполагаемую стоимость земельного участка аэропорта, подлежащего приватизации, Бородин затруднился. В качестве источника финансирования, по его словам, рассматривается "исключительно прибыль предприятия".
Вице-президент Российского общества оценщиков Игорь Артеменков полагает, что стоимость земельного участка площадью 277 га в этом районе, согласно нормативным документам, может составить около 10 млн долл. А его рыночная цена, по мнению аналитиков, равна 23 млн долл.
Если МАШ удастся приватизировать землю, на которой он расположен, компания может быть втянута в конфликт между московским и областным правительствами, которые судятся за этот участок. Кассация в
Московском арбитражном суде по иску Москомзема оставила в силе право аренды участка для МАШ за Подмосковьем. Но столичное правительство будет претендовать на землю под МАШ.
Вместе с выкупом земли аэропорта МАШ подумывает и о приобретении участка под строительство нового терминала. По словам осведомленного чиновника в Минимуществе, МАШ рассматривает возможность выкупа у администрации Московской области земельного участка в 50 га, отведенного под строительство "Шереметьево-3". В частности, по данным источника, аэропорт может потратить на выкуп участка около 1-1,2 млрд руб. В пресс-службе МАШ сообщили, что на заседании директоров в четверг этот вопрос не поднимался.
Но по поводу этого участка МАШ, вероятно, придется договариваться с "Аэрофлотом". С лета 2000 г. руководство "Аэрофлота" и администрация МАШ не могут договориться, кто из них будет управлять новым терминалом "Шереметьево-3".
Ведомости