|
|
|
|
|
|
СМИ о суде
ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ
Префектуру судят за антигаражную деятельность
Земля вдоль внутренней границы МКАД, почти сплошь покрытая гаражами, не приносит Москве никакой прибыли, решили городские чиновники. Ближнее Подмосковье застраивается торговыми центрами, в которых отовариваются в основном москвичи, но налоги получает областной бюджет. Вывод: снести гаражи, построить торговые центры. И по весне гаражный передел начался. Префектуры выносят приговоры подведомственным гаражам, а их владельцы готовятся к обороне.
"Мы не намерены отступать и готовы на любые жертвы, в том числе и кровавые", - пишут члены трех гаражно-строительных кооперативов в Северном Измайлове. Кровопролитие может случиться, если 2000 гаражей гаражно-строительных кооперативов "Автолюбитель", "Мотор" и "Спортивный-2" местные власти захотят снести бульдозерами, не предоставив предварительно равноценных мест в многоэтажном паркинге. В этом случае народ готов "перекрыть своими телами МКАД и Щелковское шоссе".
Как умеют биться за свое имущество члены гаражных кооперативов, мы наблюдали в известном фильме Эльдара Рязанова. А в этом кино такой сценарий. На 5 га гаражной территории, расположенной по адресу Щелковское шоссе, 102, выполняя предписание постановления правительства Москвы от 17 декабря 2002 года, префектура Восточного округа решила построить торговый центр. Для начала необходимо выгнать нынешних арендаторов - три гаражных кооператива - и снести всё, что ими возведено. А это почти 2 тысячи гаражей и постройки "общего пользования": механические и малярные мастерские, эстакады, сторожки и т.д. Автовладельцам, как водится в таких случаях, предложили компенсации. По их версии: 2,5 тысячи долларов - за металлический гараж, 4,5 тысячи - за железобетонный. По версии префектуры: 1100 долларов - и ни копейки больше. Где правда, выяснять не имеет смысла: народ от денег отказался.
- Когда МКАД расширяли, у нас уже снесли 60 гаражей, - вспоминает зампредседателя ГСК "Автолюбитель" Павел Кирпичников. - Людям обещали компенсации, но до сих пор ни копейки не заплатили. И спрашивать не с кого: строители давно ушли, а в кабинеты не пробьешься. Нас государство всю жизнь обманывало, с какой стати мы должны ему поверить сейчас? Сначала они должны построить нам паркинг, только потом мы согласимся покинуть гаражи.
Чиновники из префектуры Восточного округа попытались решить вопрос в индивидуальном порядке: подбить кого победнее выйти из кооператива, оформить право собственности на гараж и согласиться на компенсацию. Но гаражные авторитеты не допустили раскола. Они убеждены, что юрлицо - кооператив не так легко провести, как частника-одиночку.
Тогда префектура предложила компромисс: на 3 года, пока будет строиться паркинг, оборудовать открытую стоянку для временного пребывания машин из снесенных гаражей. И зафиксировала свое предложение решением от 8 мая 2003 года. Опять не согласны. За 3 года под открытым небом автомобиль проржавеет, если вообще останется в живых. Наконец, с паркингом тоже могут надуть.
На данный момент диспозиция такова. 22 мая Московский арбитражный суд, собравшийся по иску автомобилистов, наложил арест на имущество ГСК, дабы никто не мог на него покуситься до окончательного судебного решения. 21 июня в суд должны явиться представители префектуры и дать разъяснения по поводу оспариваемого решения.
Странно, но в префектуре ВАО подобных планов на 21 июня никто не строит. Зато в неизбежности сноса гаражей чиновники не сомневаются.
- Мы вообще не видим никаких оснований для конфликта, - рассказала корреспонденту "Известий" замначальника управления строительства Елена Галкина. - Автовладельцы бесплатно получат места в паркинге, который будет построен за счет заказчика, - это требование записано в самом постановлении. Строительство паркинга не может задерживать строительство торгового центра, все нужно делать одновременно, а не растягивать на 5 лет.
Обвинения в обмане автовладельцев, ставших жертвой расширения МКАД, Елена Васильевна с гневом отвергла:
- Я прекрасно помню эту историю. Были снесены 60 гаражей ГСК "Мотор", и все без исключения владельцы получили компенсации - денежные или в натуральном виде, то есть новые гаражи.
В финале беседы Елена Галкина сказала весьма любопытную вещь. Оказывается, временные открытые автостоянки планируется разместить на территории, ранее отданной под строительство троллейбусного парка. Самый экологичный общественный транспорт принес очередную жертву автомобилям, которым уже нет места ни на дорогах, ни вдоль них.
|
|
|
Архив:
|