Мясоперерабатывающий комбинат "Подмосковье", обладатель зарегистрированного товарного знака "Знай наших", выставил иск всемирно известной компании "Кока-Кола" на 5 млн долларов
Людмила Мещанинова
Защищают наших в московском арбитражном суде адвокаты бюро "Падва и партнеры".
По мнению учредителя МПК "Подмосковье" Александра Изотова и адвоката Станислава Тарасова, "Кока-кола" нарушила права мясокомбината на использование товарного знака. В прошлом году накануне чемпионата мира по футболу она выпустила 11 типов банок со своим напитком, используя на них чужой слоган "Знай наших".
"Подмосковье" входит в группу компаний "Финист", производителя продуктов питания. По словам представителей комбината, они долго бились за то, чтобы их продукция ассоциировалась только с отечественной и качественной. А теперь их воспринимают как часть рекламной акции крупной западной корпорации. А если учесть, что наша футбольная команда на прошлогоднем чемпионате, мягко говоря, не блистала...
Сумма иска — пять миллионов долларов — взялась не с потолка. Сюда вошли убытки "Подмосковья" в первом полугодии прошлого года из-за того, что резко упали объемы продаж, недополученная прибыль, стоимость разработки и раскрутки нового имиджа компании. По словам представителей комбината, эта сумма пока условна: закон позволяет требовать возмещения убытков в размере не меньшем, чем полученная прибыль от использования чужого товарного знака. Они намереваются запросить "Кока-колу", сколько банок напитка было выпущено и продано. Это практически первый случай в новейшей истории, когда нашим производителям не понравилось, что их продукцию смешивают с западной. Обычно бывает наоборот — подделываются всемирно известные марки.
Представители "Кока-колы" были немало удивлены, когда комбинат "Подмосковье" попытался разрешить спор еще в досудебном порядке. Консультант по товарным знакам Даниэл Грейф ответил, что компания является владельцем сотни товарных знаков, зарегистрированных в России, из которых "Кока-кола" был признан общеизвестным еще в 1996 году и не нуждается в дополнительном использовании совместно с чужими имиджевыми разработками. Выражение "Знай наших" они не сочли товарным знаком, так как оно слишком расхожее и "не обладает различительной способностью". Заявление о том, что потребитель может перепутать продукцию двух фирм, "Кока-кола" отвергает. Однако, по словам адвоката "Подмосковья" Станислава Тарасова, компания согласилась заплатить гонорары юристам и расходы по перерегистрации товарного знака "Знай наших" на себя. Но наших это не устраивает. Предварительное судебное заседание намечено на 9 июня.