|
|
|
|
|
|
СМИ о суде
"ПАДВА И ПАРТНЕРЫ" РЕШИЛИ ЗАСУДИТЬ COCA-COLA
Лучше "Колы" - колбаса
В российском бизнесе и адвокатской практике намечается новая тенденция. Раньше "большие" обижали "маленьких", теперь - наоборот. Авторитетная адвокатская контора "Падва и партнеры" решилась на защиту малоизвестного российского мясокомбината (МПК) "Подмосковье", который обвинил американскую Coca-Cola company в незаконном использовании товарного знака производителей колбас и сосисок. Комбинат и адвокаты хотят получить от Coca-Cola 155.5 млн рублей. Следом за производителем колы обещано судебное преследование и российского "Филип Моррис".
У Coca-Cola уже были проблемы с российскими товарными знаками. В 2000 году некое ЗАО "Государство "Собос" обвинило компанию в незаконном использовании принадлежащего ей знака "Железно". Применившая это слово Coca-Cola в одной из своих рекламных кампаний попыталась оспорить действительность регистрации такого товарного знака. Но тогда дело до судов не дошло, спорщикам удалось договориться: Coca-Cola выкупила права на этот знак и теперь полноправно владеет словом "Железно".
Нынешняя история связана с другой фразой, которая тоже стала товарным знаком. "Подмосковье" владеет знаком "Знай наших" с 1998 года, когда он был зарегистрирован на нее как словесный товарный знак. Под этой маркой комбинат выпускал мясные консервы, паштеты, кетчуп. По словам учредителя "Подмосковья" Александра Изотова, комбинат производит 5 млн тонн продукции в год, в 2002 году предприятие хотело увеличить свой оборот на 20%, но этим планам, как говорит Изотов, помешала Coca-Cola. Она использовала фразу "Знай наших" в своей рекламной кампании 2002 года, афишируя свое спонсорство российской сборной по футболу в предстоящем чемпионате мира. Это незаконное, по мнению представителей "Подмосковья", использование привело к резкому снижению продаж на предприятии. "Мы позиционировали свой товар как отечественный, а на рынке появилась Coca-Cola с таким же знаком, которая является зарубежной продукцией", - говорит Изотов.
"Подмосковье" попыталось договориться с Coca-Cola. Изначально на переговорах комбинат просил возместить ему потери, которые он оценил в $1 млн. Coca-Cola на это не согласилась и предложила выкупить товарный знак, оплатив расходы на его переоформление. Но это не устроило уже "Подмосковье".
Малоизвестному комбинату удалось привлечь в свои защитники одну из респектабельных адвокатских контор - "Падва и партнеры". Адвокат этого бюро Станислав Тарасов заявил, что в Арбитражный суд Москвы уже отправлен иск, в котором "Подмосковье" требует взыскать с Coca-Cola ущерб. Предварительные слушания по нему назначены на 9 июня.
Следующими "попасть под раздачу" комбината могут табачники. Сейчас, по словам консультанта "Подмосковья" Алексея Гирина , комбинат изучает факт использования своей марки "Знай наших" российским "Филип Моррис" в его кампании сигарет "Союз-Аполлон", которая прошла накануне Дня космонавтики. Пока и Coca-Cola, и "Филип Моррис" не комментируют высказывания представителей "Подмосковья" и их адвокатов.
Как считает международный партнер адвокатского бюро "Бейкер и Маккинзи" Евгений Ариевич , формально у "Подмосковья" есть право на знак "Знай наших", и никто не может без его согласия использовать его. Но в суде, считает адвокат, предстоит доказать причинно-следственные связи возникновения ущерба, ведь речь идет о не конкурирующих товарах (кола и мясные консервы). "Дело это сомнительное, - говорит он, - но каждый зарабатывает деньги по-своему".
|
|
|
Архив:
|