Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

ВАС РФ

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

7 мая 2003 г.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОТКЛОНИЛ АПЕЛЛЯЦИОННУЮ ЖАЛОБУ "ТОЛЬЯТТИАЗОТА" О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ РЕШЕНИЙ МАП, КАСАЮЩИХСЯ МАГИСТРАЛЬНОГО АММИАКОПРОВОДА

Арбитражный суд г. Москвы отклонил апелляционную жалобу ОАО "Тольяттиазот" о признании недействительными решения и предписания Комиссии МАП России. Как сообщает пресс-служба МАП РФ, в ходе рассмотрения дела Комиссией МАП были установлены следующие обстоятельства:
в РФ существует единственный магистральный аммиакопровод, который принадлежит на праве собственности ОАО "Трансаммиак", которое является лицом, оказывающим услуги по транспортировке аммиака названным трубопроводом;
ОАО "Трансаммиак" занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке аммиака;
ОАО "Трансаммиак" уклоняется от заключения договора транспортировки аммиака магистральным аммиакопроводом с ОАО "Минудобрения". Технические возможности трубопровода позволяют оказывать услуги ОАО "Минудобрения" по транспортировке аммиака магистральным трубопроводом.
Выяснив обстоятельства дела, Комиссия МАП квалифицировала действия группы лиц в составе "Тольяттиазота" и "Трансаммиака" нарушающими закон о конкуренции применительно к рынку услуг по транспортировке аммиака магистральным аммиакопроводом. Комиссия вынесла решение и выдала предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
"Тольяттиазот" и "Трансаммиак" обратились в суд с иском о признании недействительными решения и предписания МАП России. Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта госоргана недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемые законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Однако, заявитель жалобы не представил доказательств, подтверждающих, какие конкретно права и интересы ОАО "Тольяттиазот" нарушаются оспариваемыми актами МАП России.
Арбитражный суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовал обстоятельства и материалы дела, отказал заявителям ОАО "Тольяттиазот" и ОАО "Трансаммиак" в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция арбитражного суда г. Москвы подтвердила законность и обоснованность решения и предписания МАП России и оставила решение суда первой инстанции в силе.

Финмаркет


Финмаркет
07/05/2003 10:32:00

"АЭРОФЛОТ" ОТОЗВАЛ ИСК К АДМИНИСТРАЦИИ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА, В КОТОРОМ АВИАКОМПАНИЯ ТРЕБОВАЛА ПОДТВЕРДИТЬ СВОИ ПРАВА НА АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА РЯДОМ С ШЕРЕМЕТЬЕВО

"Аэрофлот" и химкинская администрация подписали договор об аренде на 49 лет участка в 50 га, примыкающего к международному терминалу Шереметьево-2, еще в 1999 году. Авиакомпания планировала построить терминал для обслуживания своих рейсов. Однако этот договор завис в земельном комитете администрации Химкинского района. Условием регистрации договора в земкомитете администрация выставила перерегистрацию дочерних предприятий "Аэрофлота".
К концу прошлого года "Аэрофлот" перерегистрировал свои дочерние предприятия в Химкинском районе. А в декабре авиакомпания обратилась в Московский арбитражный суд, чтобы добиться регистрации договора аренды. Впрочем, до судебного разбирательства дело не дошло. В земельном комитете Химкинского района вчера "Коммерсанту" сообщили, что на прошлой неделе авиакомпания, комитет и химкинская администрация признали договор аренды вступившим в законную силу. Поэтому юристы авиакомпании сразу после начала слушаний дела отозвали иск.
Вопрос о строительстве Шереметьево-3 обсуждается руководством международного аэропорта и авиакомпании уже почти четыре года. Пресс-секретарь Шереметьево Анна Захаренкова пока не комментирует ситуацию с передачей участка авиакомпании. Однако источник "Коммерсанта" в руководстве аэропорта сообщил, что получение "Аэрофлотом" земельного участка не следует рассматривать как "сепаратизм и стремление строить терминал любой ценой". Изначально планировалось, что взятый "Аэрофлотом" в аренду участок будет вкладом авиакомпании в уставный капитал некой еще не созданной компании, которая будет строить новый терминал. Однако, по словам собеседника "Коммерсанту", предстоит решить не только вопрос об условиях совместного строительства, но и об источниках его финансирования, условиях проведения тендера на подрядчика и оператора аэропорта, а также разработать проектную документацию.

Коммерсантъ-Daily


Финмаркет
07/05/2003 09:11:00

"АЭРОФЛОТ" ПОЛУЧИЛ УЧАСТОК ПОД "ШЕРЕМЕТЬЕВО-3"

"Аэрофлот" отозвал иск к администрации Химкинского района Московской области, в котором авиакомпания требовала подтвердить свои права на аренду земельного участка рядом с аэропортом "Шереметьево". Сторонам удалось урегулировать спор до суда - земля досталась авиакомпании. Несколько дней назад райадминистрация зарегистрировала договор в своем земельном комитете.

Ранее для регистрации договора администрация требовала перерегистрировать дочерние предприятия "Аэрофлота" в Химкинском районе.

Стороны, тем самым, договорились, что "Аэрофлот" может пользоваться участком в 50 гектар в течение 49 лет. К концу прошлого года "Аэрофлот" перерегистрировал свои дочерние предприятия в Химкинском районе. А в декабре авиакомпания обратилась в Московский арбитражный суд, чтобы добиться регистрации договора аренды.

Вопрос о строительстве "Шереметьево-3" обсуждается руководством международного аэропорта и авиакомпании уже почти четыре года. С тех пор сменилось уже два директора "Шереметьево", но стороны никак не могут решить, кто же должен играть ведущую роль в реализации этого проекта и, соответственно, получать большую часть прибыли от его эксплуатации. До настоящего момента делить было особенно нечего, отмечает "Коммерсант": не существует ни проекта терминала, ни схемы финансирования, не было и земли под него. Теперь, однако, по мнению газеты, в давнем споре "Аэрофлота" и администрации "Шереметьево" о том, как делить новый терминал, авиакомпания получила сильный козырь: ей решать, что и как строить на своей земле.

Изначально планировалось, что взятый "Аэрофлотом" в аренду участок будет вкладом авиакомпании в уставный капитал некой еще не созданной компании, которая будет строить новый терминал. Однако, по данным газеты, предстоит решить не только вопрос об условиях совместного строительства, но и об источниках его финансирования, условиях проведения тендера на подрядчика и оператора аэропорта, а также разработать проектную документацию. На все это может уйти около года.

Пресс-секретарь "Шереметьево" Анна Захаренкова пока не комментирует ситуацию с передачей участка авиакомпании, ограничиваясь заявлением, что на одном из заседаний совета директоров аэропорта в апреле принято решение о создании рабочей группы для переговоров с "Аэрофлотом".

По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, идеология строительства рассчитана на тесное сотрудничество с аэропортом. По его словам, если "Аэрофлот" будет строить терминал самостоятельно, надо заново создавать всю наземную инфраструктуру, то есть, по существу, строить около терминала собственный аэропорт. По его словам, сейчас переговоры с аэропортом ведутся "в режиме рабочих контактов", но конкретных решений по совместному участию в проекте пока не принято.


NEWSru.com
07/05/2003

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ АРБИТРАЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.04.03 № 6 И ОТ 08.04.03 № 7)

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  ПОЛНОМОЧИЙ
АРБИТРАЖНЫХ  ЗАСЕДАТЕЛЕЙ
АРБИТРАЖНЫХ  СУДОВ  СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,
руководствуясь подпунктами 4 и 5 пункта 2 статьи 2, подпунктом 7 пункта 2 статьи 5, пунктом 4 статьи 5 Федерального закона “Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации”, постановлением от 08.04.03 № 6 прекратил полномочия арбитражных заседателей: Арбитражного суда Краснодарского края Криштопы Натальи Викторовны; Арбитражного суда города Москвы Сбежневой Марии Евгеньевны;
руководствуясь подпунктом 2 пункта 2 статьи 2, подпунктом 5 пункта 2 статьи 5, пунктом 4 статьи 5 Федерального закона “Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации”, постановлением от 08.04.03 № 7 прекратил полномочия арбитражного заседателя Арбитражного суда города Москвы Черникова Константина Анатольевича.

 

 


№5 (2003 г.), Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (online)
07/05/2003

"АЭРОФЛОТУ" НАШЛОСЬ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ

Компания получила участок под Шереметьево-3 воздушный транспорт

Вчера "Аэрофлот" отозвал иск к администрации Химкинского района Московской области, в котором авиакомпания требовала подтвердить свои права на аренду земельного участка рядом с аэропортом Шереметьево. Сторонам удалось урегулировать спор до суда – земля досталась авиакомпании. Этот участок выделялся под строительство пассажирского терминала Шереметьево-3. Таким образом, в давнем споре "Аэрофлота" и администрации Шереметьево о том, как делить новый терминал, авиакомпания получила сильный козырь: теперь ей решать, что и как строить на своей земле.

"Аэрофлот" и химкинская администрация подписали договор об аренде на 49 лет участка в 50 га, примыкающего к международному терминалу Шереметьево-2, еще в 1999 году. Авиакомпания планировала построить терминал стоимостью в $300 млн для обслуживания своих международных и внутренних рейсов. Однако этот договор завис в земельном комитете администрации Химкинского района. Условием регистрации договора в земкомитете администрация выставила перерегистрацию дочерних предприятий "Аэрофлота" (поставщик бортпитания "АэроМар", Топливно-заправочная компания, сеть магазинов беспошлинной торговли "Аэроферст", ЗАО "Аэропорт-Москва", "Аэросервис", "Аэро-МАШ-АБ", ОАО "ГК Шереметьево-2" и "Шеротель") в Химкинском районе (Ъ писал об этом конфликте 21 сентября 2001 года).

К концу прошлого года "Аэрофлот" перерегистрировал свои дочерние предприятия в Химкинском районе. А в декабре авиакомпания обратилась в Московский арбитражный суд, чтобы добиться регистрации договора аренды. Впрочем, до судебного разбирательства дело не дошло. В земельном комитете Химкинского района вчера Ъ сообщили, что на прошлой неделе авиакомпания, комитет и химкинская администрация признали договор аренды вступившим в законную силу. Поэтому юристы авиакомпании сразу после начала слушаний дела отозвали иск.

Отметим, что вопрос о строительстве Шереметьево-3 обсуждается руководством международного аэропорта и авиакомпании уже почти четыре года. С тех пор сменилось уже два директора Шереметьево, но стороны никак не могут решить, кто же должен играть ведущую роль в реализации этого проекта и, соответственно, получать большую часть прибыли от его эксплуатации. Бесплодность переговоров объясняется и тем, что делить, собственно, было нечего: не существует ни проекта терминала, ни схемы финансирования, не было и земли под него. Единственным имущественным объектом можно считать разве что первый камень, который с помпой заложил на месте предполагаемого строительства гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

Пресс-секретарь Шереметьево Анна Захаренкова пока не комментирует ситуацию с передачей участка авиакомпании, ограничиваясь заявлением, что на одном из заседаний совета директоров аэропорта в апреле принято решение о создании рабочей группы для переговоров с "Аэрофлотом". Однако источник Ъ в руководстве аэропорта, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что получение "Аэрофлотом" земельного участка не следует рассматривать как "сепаратизм и стремление строить терминал любой ценой". Изначально планировалось, что взятый "Аэрофлотом" в аренду участок будет вкладом авиакомпании в уставный капитал некой еще не созданной компании, которая будет строить новый терминал. Однако, по словам собеседника Ъ, предстоит решить не только вопрос об условиях совместного строительства, но и об источниках его финансирования, условиях проведения тендера на подрядчика и оператора аэропорта, а также разработать проектную документацию. На все это может уйти около года.

По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, идеология строительства рассчитана на тесное сотрудничество с аэропортом. По его словам, если "Аэрофлот" будет строить терминал самостоятельно, надо заново создавать всю наземную инфраструктуру, то есть, по существу, строить около терминала собственный аэропорт. Отметим, что, по словам Льва Кошлякова, регистрация аренды "не была основным препятствием к началу строительства": "Вопрос – в отсутствии решения совета директоров о совместной реализации проекта". Сейчас переговоры с аэропортом ведутся "в режиме рабочих контактов", но конкретных решений пока не принято.

Ъ будет следить за развитием событий.

ЛЕОНИД Ъ-ЗАВАРСКИЙ

№78(2681), Коммерсант-Ъ (online)
07/05/2003

Архив:
«май 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
   01020304
0506
07
08091011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"