"Аэрофлот" отозвал иск к администрации Химкинского района Московской области, в котором авиакомпания требовала подтвердить свои права на аренду земельного участка рядом с аэропортом "Шереметьево". Сторонам удалось урегулировать спор до суда - земля досталась авиакомпании. Несколько дней назад райадминистрация зарегистрировала договор в своем земельном комитете.
Ранее для регистрации договора администрация требовала перерегистрировать дочерние предприятия "Аэрофлота" в Химкинском районе.
Стороны, тем самым, договорились, что "Аэрофлот" может пользоваться участком в 50 гектар в течение 49 лет. К концу прошлого года "Аэрофлот" перерегистрировал свои дочерние предприятия в Химкинском районе. А в декабре авиакомпания обратилась в Московский арбитражный суд, чтобы добиться регистрации договора аренды.
Вопрос о строительстве "Шереметьево-3" обсуждается руководством международного аэропорта и авиакомпании уже почти четыре года. С тех пор сменилось уже два директора "Шереметьево", но стороны никак не могут решить, кто же должен играть ведущую роль в реализации этого проекта и, соответственно, получать большую часть прибыли от его эксплуатации. До настоящего момента делить было особенно нечего, отмечает "Коммерсант": не существует ни проекта терминала, ни схемы финансирования, не было и земли под него. Теперь, однако, по мнению газеты, в давнем споре "Аэрофлота" и администрации "Шереметьево" о том, как делить новый терминал, авиакомпания получила сильный козырь: ей решать, что и как строить на своей земле.
Изначально планировалось, что взятый "Аэрофлотом" в аренду участок будет вкладом авиакомпании в уставный капитал некой еще не созданной компании, которая будет строить новый терминал. Однако, по данным газеты, предстоит решить не только вопрос об условиях совместного строительства, но и об источниках его финансирования, условиях проведения тендера на подрядчика и оператора аэропорта, а также разработать проектную документацию. На все это может уйти около года.
Пресс-секретарь "Шереметьево" Анна Захаренкова пока не комментирует ситуацию с передачей участка авиакомпании, ограничиваясь заявлением, что на одном из заседаний совета директоров аэропорта в апреле принято решение о создании рабочей группы для переговоров с "Аэрофлотом".
По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, идеология строительства рассчитана на тесное сотрудничество с аэропортом. По его словам, если "Аэрофлот" будет строить терминал самостоятельно, надо заново создавать всю наземную инфраструктуру, то есть, по существу, строить около терминала собственный аэропорт. По его словам, сейчас переговоры с аэропортом ведутся "в режиме рабочих контактов", но конкретных решений по совместному участию в проекте пока не принято.