"Аэрофлот" и химкинская администрация подписали договор об аренде на 49 лет участка в 50 га, примыкающего к международному терминалу Шереметьево-2, еще в 1999 году. Авиакомпания планировала построить терминал для обслуживания своих рейсов. Однако этот договор завис в земельном комитете администрации Химкинского района. Условием регистрации договора в земкомитете администрация выставила перерегистрацию дочерних предприятий "Аэрофлота".
К концу прошлого года "Аэрофлот" перерегистрировал свои дочерние предприятия в Химкинском районе. А в декабре авиакомпания обратилась в
Московский арбитражный суд, чтобы добиться регистрации договора аренды. Впрочем, до судебного разбирательства дело не дошло. В земельном комитете Химкинского района вчера "Коммерсанту" сообщили, что на прошлой неделе авиакомпания, комитет и химкинская администрация признали договор аренды вступившим в законную силу. Поэтому юристы авиакомпании сразу после начала слушаний дела отозвали иск.
Вопрос о строительстве Шереметьево-3 обсуждается руководством международного аэропорта и авиакомпании уже почти четыре года. Пресс-секретарь Шереметьево Анна Захаренкова пока не комментирует ситуацию с передачей участка авиакомпании. Однако источник "Коммерсанта" в руководстве аэропорта сообщил, что получение "Аэрофлотом" земельного участка не следует рассматривать как "сепаратизм и стремление строить терминал любой ценой". Изначально планировалось, что взятый "Аэрофлотом" в аренду участок будет вкладом авиакомпании в уставный капитал некой еще не созданной компании, которая будет строить новый терминал. Однако, по словам собеседника "Коммерсанту", предстоит решить не только вопрос об условиях совместного строительства, но и об источниках его финансирования, условиях проведения тендера на подрядчика и оператора аэропорта, а также разработать проектную документацию.
Коммерсантъ-Daily