Председатель совета директоров телекомпании ВИД Александр Любимов может занять место генерального директора ТВС. Его кандидатура уже чуть ли не две недели обсуждается акционерами телеканала. Констатация этого факта настолько самодостаточна, что по большому счету уже не так важно, возглавит ли он в конце концов ТВС или нет.
То есть Любимов, возможно, начнет руководить тем самым уникальным (безо всякой иронии) журналистским коллективом (ну, или тем, что от него осталось), от которого нынешняя власть пытается избавиться уже три года.
Александр Любимов пришел к акционерам не с пустыми руками, а с готовой сеткой вещания. По сведениям из заслуживающих доверия источников, от ТВС в ней немного – нет программы «Итоги» Евгения Киселева, нет программ Виктора Шендеровича, Владимира Соловьева, Владимира Кара-Мурзы, нет «Кремлевского концерта», некоторых других передач. «У нас в уставе сказано, что за сетку вещания отвечает главный редактор, то есть Евгений Алексеевич Киселев, – возмущался в разговоре с корреспондентом «Журнала» Владимир Кара-Мурза. – Конечно, акционеры вправе по своему усмотрению снимать и назначать главного менеджера. Но при чем тут творческий процесс? И потом, 27 марта прошлого года конкурсная комиссия, решавшая судьбу «шестой кнопки», уже выбирала между творческими концепциями Александра Любимова и Евгения Киселева. И выбор был сделан в пользу киселевской концепции. А сегодня, раз нам навязывают Любимова, получается, что вся эта бодяга с комиссией была просто фарсом... Если к нашему мнению не прислушаются, мы все уйдем».
Уйти журналисты, конечно, могут, только вряд ли сегодня это кого-нибудь напугает. А некоторых так даже обрадует. Например, Бориса Березовского. С его собственностью, оставшейся в России, на прошлой неделе происходили удивительные вещи. Сначала Московский арбитражный суд фактически обязал Минпечати возобновить вещание МНВК – ТВ-6 (Березовский немедленно заявил, что готов принять коллектив ТВС обратно в МНВК), а потом служба судебных приставов запретила Минпечати прекращать действие лицензии, выданной «Медиа-cоциуму». Понятно, что нельзя возобновить одно, не приостановив другое, – кнопка-то одна. Запрет был наложен по иску некоего Куркина Олега Олеговича, постоянно проживающего в далекой деревне Довольное Новосибирской области. Куркин настаивает на том, что в случае исчезновения из эфира ТВС его права телезрителя будут ущемлены. Оно-то, может, конечно, и так. Но в связи с этим возникает два вопроса. Первый: неужели в таежном селе Довольное Новосибирской области действительно принимается сигнал ТВС? И второй: кто-нибудь объяснил Куркину Олегу Олеговичу, что произойдет с его правами телезрителя, когда гендиректором ТВС станет Александр Любимов? |