СМИ о суде
«АЭРОФЛОТ» ЖДЕТ ЕЩЕ ОДНО СОБРАНИЕ
Годовое собрание акционеров «Аэрофлота» избрало новый совет директоров. Просуществует он в таком составе, скорее всего, недолго. В совете нет представителей нового крупного акционера – «НРБ-групп». Чтобы они появились, НРБ нужно созвать еще одно, внеочередное собрание акционеров.
|
Накануне сегодняшнего собрания в компании накалились страсти. Интрига связана с появлением у «Аэрофлота» нового крупного акционера в лице «НРБ-групп», которая, как известно, приобрела у подконтрольной Роману Абрамовичу компании Millhouse Capital 26% акций. «НРБ-групп», с другой стороны, принадлежит 46% акций компании «Ильюшин Финанс», занимающейся лизингом отечественных самолетов.
У «НРБ-групп» фактически возникает конфликт интересов. Как акционер «Аэрофлота» группа заинтересована в закупке самолетов иностранного производства, а как акционер «Ильюшин Финанс» – в сбыте отечественных. «Аэрофлот», как известно, обязался закупить шесть самолетов Ил-96-300, но стал тянуть, а потом вовсе дал понять, что не хочет этой сделки.
В итоге за три дня до собрания арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «Ильюшин Финанс», обязав «Аэрофлот» заключить лизинговое соглашение на поставку Ил-96-300. С решением суда в руках глава «НРБ-групп» акционер «Ильюшин Финанс» Александр Лебедев теперь может оказывать мощнейшее давление на не желающего покупать «Илы» гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова. И хотя акционеру «Аэрофлота» Лебедеву «Илы» самому не очень нужны, он может в результате торга как минимум получить сильные позиции в авиакомпании. После чего вполне можно постепенно переквалифицировать «Ильюшин Финанс» на «иномарки».
Позиции же гендиректора Окулова могут, напротив, ослабнуть, особенно после того, как он в четверг заявил, что не согласен с решением арбитражного суда и подаст апелляцию. Как стало известно «Газете.Ru», накануне сегодняшнего собрания прошли интенсивные переговоры представителей «НРБ-групп» и владеющего контрольным пакетом акций государства в совете директоров «Аэрофлота». На них рассматривался вопрос проведения внеочередного собрания акционеров авиакомпании – в силу ряда юридических нюансов оно необходимо для окончательной «прописки» НРБ в «Аэрофлоте». Поднимался и вопрос о будущем сделки по лизингу Ил-96-300.
Кроме того, у Окулова уже появился конкурент внутри компании. Это его первый заместитель по финансам Александр Зурабов. На днях Зурабов заявил, что готов возглавить совет директоров «Аэрофлота», если этот пост покинет министр транспорта Сергей Франк. По мнению источников в авиационных кругах, Зурабов может даже заменить Окулова и на посту гендиректора.
Как заявил гендиректор компании «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов, «конечно, это право Окулова – подавать апелляции. Но наши акционеры не в восторге от того, что их деньги тратят в судах. Юристы сейчас дорогие». Также Рубцов «огорчен тем, что Валерий Михайлович (Окулов. – Газета.Ru) занял неконструктивную позицию в данном вопросе».
Тем не менее переговоры между лизинговой компанией и «Аэрофлотом» продолжаются. Гендиректор «Ильюшин Финанс» считает, что «компромисс будет достигнут, но чем дольше продолжаются переговоры, тем меньше шансов у «Аэрофлота» снизить цену на самолеты». В их стоимость могут включить даже расходы на тех самых юристов.
Валерий Окулов почувствовал, что обстановка накаляется. В двух последних интервью он заявил, что «сегодня нет никаких оснований для проведения радикальной зачистки ни в совете директоров, ни в правлении 'Аэрофлота' – компания работает успешно, и не нужно мешать этой работе». Но подтвердил свою позицию по «Илам»: «'Аэрофлот' выступает против подписания этого соглашения, договоренность о котором была достигнута еще несколько лет назад, в связи с тем, что в нем были совершенно немотивированно изменены финансовые условия».
На самом деле предыстория конфликта такова. В 1999 году «Аэрофлот» получил беспрецедентные таможенные льготы на ввоз иностранной авиатехники, а взамен заключил с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» предварительное соглашение на поставку шести самолетов Ил-96-300. Предполагалось, что авиакомпания будет платить около $350 тыс. в месяц. В течение следующих лет «Аэрофлот» выдвигал различные требования по доработке лайнера.
К концу прошлого года самолет доработали, однако он подорожал. Теперь с «Аэрофлота» требуют $500 тыс. в месяц. Авиакомпания в иносказательной форме отказалась от опциона на шесть «Илов», и тогда «Ильюшин Финанс» обратилась в суд.
Совет директоров «Арофлота», избранный 26 апреля.
Владимир Антонов («Аэрофлот»), Александр Браверман (Минимушества), Сергей Вязалов (Минфин), Александр Зурабов («Аэрофлот»), Юрий Исаев (Минэкономразвития), Георгий Корнилов (ФСБ), Генннадий Мошков (Минтранс), Александр Нерадько (ГСГА), Валерий Окулов («Аэрофлот»), Григорий Фингер (NCH Advisors Inc.), Евгений Шапошников (администрация президента).
|
|
К 14.00 собрание акционеров завершилось. Как и ожидалось, среди 11 членов нового совета нет ни одного представителя Millhouse Capital, которая перестала быть акционером авиакомпании, и пока ни одного представителя «НРБ-групп», которая купила акции у Millhouse позже срока, когда еще можно было внести своих кандидатов в совет. Поэтому «НРБ-групп», скорее всего, созовет внеочередное собрание, где и продвинет своих людей на фактически гарантированные ей три места.
Собрание также приняло несколько изменений в устав акционерного общества. Подробнее о решениях собрания акционеров «Аэрофлота» «Газета.Ru» сообщит в ближайшее время.
26 АПРЕЛЯ 13:34
|
|