СМИ о суде
ЗНАМЕНИТЫЙ БРЕНД ДОЛЖЕН ВЕРНУТЬСЯ НА РОДИНУ
«Жигулевское» первой свежести
Московский арбитражный суд вернул ОАО «Жигулевское пиво» эксклюзивное право на старинный торговый знак, три года назад оспоренный у самарского пивкомбината «Роспатентом». Вроде бы аргументы Высшей патентной палаты «Роспатента» выглядели в 1999 году логично: если «Жигулевское» в советские времена производилось в десятках городов, то с какой стати теперь отдавать бренд одному заводу? Юристы «Жигулевского пива» изловчились повернуть против «Роспатента» его же оружие. И оспорили в апелляционной палате регистрацию 30 известнейших в СССР и России марок различных продуктов, табака и водки. Получалось, что, например, конфеты «Красная Шапочка», водка «Столичная» и печенье «Юбилейное» тоже вроде бы ничьи и даже общие. Хотя эти бренды сегодня официально принадлежат вполне определенным производителям с точным юридическим адресом. «Это политический момент! — приводит газета «Самарское обозрение» слова юриста «Жигулевского пива». — «Роспатент» пренебрежительно относится к организациям, которые не являются могучими. Но окончательный успех «Жигулевского пива» не за горами». Если в течение оставшихся недель «Роспатент» не обжалует решение Московского арбитражного суда, то бренд «Жигулевское» останется за Самарой.
Михаил КРУГЛОВ, наш соб. корр., Самара 24.04.2003
|