СМИ о суде
"МОСКВИЧ" ПУСТЯТ С МОЛОТКА
Начнется ли процедура банкротства завода Москвич? Пока окончательное решение по этому вопросу не принято. Федеральные и московские власти ищут компромисс. А простаивающие цеха и оборудование разрушаются.
Долг в 700 миллионов долларов "Москвичу" не прощают. Компромиссный вариант реструктуризации - это банкротство. Первый шаг уже сделан: в арбитражном суде Москвы ждёт своей очереди иск кредиторов АЗЛК. Столица была готова заняться судьбой предприятия в случае списания советских долгов и передачи городу контрольного пакета акций автогиганта. Федеральное правительство несколько лет держало паузу. Банкротить реликвию отечественного автопрома не хотелось, но и отдать завод Москве, забыв про огромный долг, значит его потерять. Тем временем цеха завода ветшали, рабочие находились в вынужденных отпусках, не получая зарплату, а долг только увеличивался.
Как говорит Евгений Пантелеев, руководитель департамента науки и промышленной политики правительства Москвы: "Эта мера вынужденная, но, с моей точки зрения, эта мера полезная. Наиболее оптимальным вариантом может стать введение этой процедуры и замораживание долгов перед кредиторами на некоторое время". "Если удастся возобновить выпуск продукции на этом предприятии, то можно сделать нормальную цивилизованную реструктуризацию этого бизнеса", - уверен Пантелеев.
Ещё в конце 80-х годов АЗЛК получил от тогдашнего правительства 350 миллионов рублей. Успели закупить лишь часть оборудования, которое впоследствии было распределено по филиалам. Постепенно долг завода государству вырос до нынешней суммы - более двадцати миллиардов рублей. Первыми перестали ждать возврата долгов энергетики. Полтора года назад завод отключили от тепла и электричества. Конвейер встал.
"Если цех стоит, не отапливается, стены и всё остальное подвергается угроблению, всё осыпается, появляется сырость. Оборудование стоит в нерабочем состоянии", - жалуется директор прессово-кузовного цеха Анатолий Гресев.
Агрессивный натиск конкурентных моделей ВАЗа и ГАЗа и подержанных иномарок - не оставил шансов агонизирующему "Москвичу". Продукция АЗЛК перестала быть востребованной. Высокая цена устаревших моделей и низкое качество автомобилей. Проведённый аудит показал, что даже при благоприятном исходе дела прибыль на заводе появится не раньше чем через 15 лет. Остался единственный выход - банкротство.
По словам Евгения Пантелеева, "разные производства по-разному можно восстановить, но производство каких-то комплектующих, запасных частей, каких-то штамповок, всё это может быть восстановлено через 3-4 месяца". "Если говорить уже о сборке того же автомобиля "Москвич - 2141", то, наверное, еще несколько позже", - добавил столичный чиновник.
Следующим шагом после решения арбитражного суда станет введение на предприятии внешнего управляющего. Тогда будет озвучен план оздоровления завода. Сейчас он держится в тайне. Пока единственное достоинство "Москвича" - это огромная территория. На землю в районе Печатников покупатели всегда найдутся.
|