Вчера
арбитражный суд Москвы удовлетворил иск компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и обязал авиакомпанию "Аэрофлот" заключить лизинговое соглашение на поставку самолетов Ил-96-300. В ноябре 1999 года ИФК и "Аэрофлот" подписали предварительное соглашение, по которому ИФК обязалась поставить авиакомпании шесть дальнемагистральных Ил-96-300. В конце прошлого года ИФК подписала контракт на строительство этих самолетов с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом. По предварительному соглашению, "Аэрофлот" должен был получить машины в середине 2005 года и с момента их передачи платить ИФК ежемесячный лизинговый платеж в размере 350 тыс. долл. за каждую машину.
Контракт на поставку машин подписан не был. Но предварительное соглашение, по словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, являлось документом, обязывающим "Аэрофлот" принять самолеты после согласования номенклатуры бортового оборудования и облика салона. В ходе переговоров, пишет "Коммерсант", "Аэрофлот" выдвинул дополнительные условия. В ноябре ИФК направила в "Аэрофлот" проект нового соглашения, в котором ежемесячный лизинговый платеж был поднят до 500 тыс. долл. "Аэрофлот" с этим предложением не согласился. ИФК обратилась в суд с иском о принуждении авиакомпании принять предложение ИФК.
Вчера
арбитражный суд Москвы удовлетворил иск и признал обоснованными требования лизинговой компании. Директор департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев заявил "Коммерсанту", что компания будет оспаривать решение арбитража, поскольку считает условия ИФК неприемлемыми (итоговая стоимость самолета выросла с 33 млн долл. до 39 млн долл.). По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, при новой ставке лизинга получать прибыль от эксплуатации машин "весьма затруднительно".
Коммерсантъ-Daily