"Аэрофлоту" все-таки придется взять в лизинг отечественные лайнеры, да еще на невыгодных условиях - так решил вчера
Московский арбитражный суд. Авиакомпания должна выполнить опцион 1999 г. и взять в лизинг у "Ильюшин Финанса" шесть "Илов" по цене новых "иномарок", пишут
"Ведомости" .
Соглашение на поставку шести самолетов Ил-96-300 "Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" заключили в 1999 г. Документ предусматривал, что за один дальнемагистральный лайнер авиакомпания будет платить около $350 000 в месяц. Однако в ноябре 2002 г. "Ильюшин Финанс" представила "Аэрофлоту" новый проект договора, по которому лизинговая ставка выросла до $500 000. Лизинговая компания объяснила удорожание учетом требований самого заказчика по оснащению самолета техникой и по отделке салона. "Аэрофлот" посчитал новые условия невыгодными, но в декабре 2002 г. "Ильюшин Финанс" обратилась в
московский арбитраж с требованием обязать авиакомпанию исполнить свои обязательства и заключить договор лизинга "Илов". Гендиректор "Ильюшин Финанса" Александр Рубцов акцентировал внимание на том, что именно приобретение российской техники было условием освобождения "Аэрофлота" от уплаты таможенных пошлин и
НДС (в сумме 46% от стоимости техники) при ввозе в страну 27 самолетов производства Boeing и Airbus. По оценке Рубцова, на этом "Аэрофлот" сэкономил около $400 млн.
Вчера, по словам гендиректора "Ильюшин Финанса", суд удовлетворил требования лизинговой компании и обязал "Аэрофлот" перезаключить договор с ней на новых условиях. Рубцов говорит, что его компания "учла все требования перевозчика и самолет в необходимой ему комплектации стоит $38 млн".
Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков вчера сказал "Ведомостям", что авиакомпания будет подавать апелляцию. "Мы надеемся уладить этот спор таким образом, чтобы выполнить свои обязательства, но в то же время не нанести ущерба авиакомпании, - признается Кошляков. - Мы получаем сигналы от нашего акционера, который также является совладельцем "Ильюшин Финанса", о том, что он не будет настаивать на невыгодных для "Аэрофлота" условиях".