Итальянский производитель кондитерских изделий - группа Ferrero намерена очистить российский рынок от подделок и нелегального импорта. На прошлой неделе от имени группы был подан иск к московским производителям шоколадных яиц, похожих на Kinder Surprise. В дальнейшем претензии могут быть предъявлены и к региональным кондитерам.
По данным агентства "Бизнес Аналитика", Kinder Surprise итальянской Ferrero занимают более половины рыночного сегмента шоколадных яиц. Второе и третье места у российской компании "Ландринъ" (марки "Петрушка", "Подружка" и "Чудики") и испанской Chupa-Chups (Сrazy ZOO). В компании "Бастион М. С. " российский рынок шоколадных яиц оценивают в $100 млн в год.
Как заявил "Ведомостям" адвокат адвокатского бюро "Шевырев и Партнеры" Кирилл Смирнов, группа компаний Ferrero на прошлой неделе подала в Московский арбитражный суд иск на московское ООО "Бастион М. С. ". Причиной разбирательства станут шоколадные яйца Baby Surprise производства "Бастион М. С. ", в оформлении и названии которых итальянские производители усмотрели пять элементов, схожих с Кinder Surprise от Ferrero. По оценке бюро "Шевырев и партнеры", представляющего интересы Ferrero, производители яиц Baby Surprise незаконно использовали в оформлении своей продукции персонажа по имени Киндерино, "натеки молока" и капли, зарегистрированные итальянской группой. По словам Смирнова, адвокаты попытались решить проблему в досудебном порядке и обратились к представителям "Бастиона М. С. " с требованием прекратить использование товарных знаков группы Ferrero, но диалога не вышло. Сейчас группа пытается запретить "Бастиону" использование Киндерино и других знаков через суд, а также отсудить 30 млн руб. - во столько Ferrero оценивает понесенный ущерб.
Московские производители шоколадных яиц с сюрпризом считают, что никакого конфликта между ними и Ferrero не существует. "Я не вижу предмета судебного разбирательства, - заявил "Ведомостям" начальник отдела сбыта компании "Бастион М. С. " Юрий Кривцов. - Мы выпускаем совершенно разные продукты. У Ferrero яйца 20-граммовые, а наши весят 90 г, таких больше нет ни у кого на рынке". Но к переговорам в "Бастионе" готовы. "Если наша продукция в чем-то отдаленно напоминает друг друга, то мы готовы изменить некоторые элементы", - говорит Кривцов.
Начальник отдела юридической фирмы "Городисский и партнеры" Владимир Бирюлин считает, что иск, поданный Ferrero, имеет хорошие перспективы. По его словам, нарушение прав на товарные знаки - легкий путь к увеличению доходов, поскольку продвижение товарного знака стоит больших денег, а потребитель часто не видит различий между похожими марками.
На иске против "Бастиона" действия в защиту марок Ferrero не закончатся, утверждают в компании "Дукальба" (российское предприятие с участием итальянской компании). Как заявил сотрудник "Дукальбы", пожелавший остаться анонимным, следующий иск может быть подан к йошкар-олинскому ЗАО "Лига продуктов". По данным "Дукальбы", "Лига продуктов" выпускает драже Rafaellka, схожие по названию с конфетами Raffaello.