Желания Сергея Богданчикова снова разошлись с его возможностями. В минувшую пятницу он заявил о том, что «Роснефть» подала в Арбитражный суд Москвы иск к РФФИ с требованием пересмотреть результаты аукциона по продаже 74,95% акций «Славнефти». Однако, как стало известно Газете, иск госкомпании в суд так и не поступил и, скорее всего, уже не поступит.
Конфликт интересов Судиться с РФФИ госкомпания собирается еще с конца прошлого года. Как уже писала ГАЗЕТА, за полтора часа до аукциона (18 декабря 2002 года) «Роснефть» узнала, что фирмы, представлявшие ее интересы, не допущены к торгам. Основанием послужило решение Ленинск-Кузнецкого районного суда по иску акционера «Сургутнефтегаза» - эта компания также собиралась участвовать в аукционе. Суть претензий заключалась в том, что, если представителей «Роснефти» допустят к торгам, акционеру «Сургутнефтегаза» будет нанесен ущерб.
По мнению Сергея Богданчикова, этот иск был оформлен задним числом. В суд он поступил 9 декабря, а фирмы, близкие к «Роснефти», заявки на участие в аукционе подали лишь 11 декабря. Более того, к тому моменту, когда суд удовлетворил требования негодующего акционера «Сургутнефтегаза» (16 декабря), эта компания уже отозвала свою заявку на участие в аукционе.
За этим иском Сергей Богданчиков увидел интересы победителей аукциона - ТНК и «Сибнефти». Но для начала «Роснефть» собиралась судиться с РФФИ, поскольку именно фонд должен был следить за правильностью проведения аукциона. В случае победы Богданчикова РФФИ должен был бы провести торги заново.
Желаемое за действительное С юридической точки зрения судиться с государственным ведомством госкомпании ничто не мешает - как и частные структуры, она является «свободным субъектом хозяйственных отношений».
Однако политические причины делали позиции «Роснефти» куда более уязвимыми. Во-первых, представитель РФФИ входит в совет директоров госкомпании, который в принципе должен высказываться по крупным сделкам. Во-вторых, правительственные чиновники в один голос утверждали, что «смысл приватизации - в разгосударствлении». В-третьих, претензий по ходу аукциона не возникло даже у самых что ни на есть высокопоставленных источников в Кремле, хотя финансовыми результатами они остались не слишком довольны. Победители аукциона заплатили за госпакет 1,86 млрд. долларов, тогда как компании «Роснефти», по словам Богданчикова, готовы были выложить за него от 2,5 до 3,1 млрд. долларов.
Тем не менее Сергей Богданчиков публично заявил, что компания намерена добиться «окончательного удовлетворения своих интересов», об этом должны были позаботиться юристы. Судебные формулировки они подбирают уже больше трех месяцев. Пока безрезультатно.
Заявление Сергея Богданчикова о том, что компания все-таки подала иск на РФФИ, вызвало недоумение среди госчиновников. Как заявил ГАЗЕТЕ источник, близкий к фонду, никаких бумаг по этому поводу в РФФИ не получали. В «Роснефти» комментировать заявление Сергея Богданчикова не стали. В то же время источники, близкие к компании, утверждают, что иск не подан, а Сергей Богданчиков выдает желаемое за действительное. Правда, по другой версии, более удобной для госкомпании, Богданчикова не так поняли - он имел в виду нечто совсем другое. Тем не менее, по информации источника ГАЗЕТЫ, в «Роснефти» уже практически отказались от идеи оспаривать результаты прошлогоднего аукциона.
'Роснефть' засудит РФФИ