Вчера в
Московском арбитражном суде состоялось предварительное судебное заседание по иску "Ильюшин Финанса" к "Аэрофлоту", поданному в декабре 2002 г. Как пояснил "Ведомостям" гендиректор "Ильюшин Финанса" Александр Рубцов, его компания через суд пытается заставить "Аэрофлот" исполнить давние обязательства авиакомпании. Истец напоминает, что еще в 1999 г. "Аэрофлот" подписал соглашение о закупке у "Ильюшин Финанса" шести самолетов Ил-96 производства воронежского авиазавода ВАСО. Как говорит Рубцов, с учетом этого соглашения в 2001 г. правительство освободило "Аэрофлот" от уплаты
НДС и таможенных платежей за импортируемые авиалайнеры. По сведениям Рубцова, всего "Аэрофлот" за счет этого сэкономил около 400 млн долл. По его словам, если "Ильюшин Финанс" выиграет процесс, государство может потребовать у "Аэрофлота" вернуть в казну сэкономленные 400 млн долл.
По словам пресс-секретаря
арбитражного суда Москвы Александра Ремегайло, поскольку слушание было предварительным, то никакого решения судьи не выносили.
Однако, по словам Рубцова, накануне первого судебного слушания "Ильюшин Финанс" сумела согласовать основные пункты контракта с "Аэрофлотом" и если 14 марта правление авиакомпании утвердит спецификацию Ил-96, то недели через 2 - 3 удастся подписать итоговое соглашение.
Замгендиректора "Аэрофлота" по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов подтвердил "Ведомостям", что в ближайшую пятницу правление компании обсудит спецификацию "Илов".
По словам пресс-секретаря
арбитражного суда Москвы Александра Ремегайло, поскольку слушание было предварительным, то никакого решения судьи не выносили.
"Ведомости"