Надежды Александра Лебедева, президента Национального резервного банка (НРБ) , на политическое разрешение четырехлетней форвардной войны с Credit Agricole Indosuez (CAI) не оправдались. Конфликт, в который оказались вовлечены президенты России и Франции Владимир Путин и Жак Ширак (назначившие полгода назад специальных переговорщиков для его улаживания к февральскому визиту Путина на родину CAI) , снова зашел в юридический тупик. В последний момент французская сторона отказалась от договоренностей, и мировое соглашение не было подписано, сообщил вчера Лебедев "Интерфаксу". Теперь НРБ грозит возобновить судебные разбирательства с CAI и подать в
Московский арбитраж очередной иск на $100 млн в связи с избыточным арестом активов (в Euroclear "заморожены" активы НРБ на $255 млн при исковых требованиях CAI на $119 млн).
Однако неясно, будет ли польза от судебных мероприятий. Сам Лебедев признавал, что юридического пути для разрешения конфликта нет: Высший арбитражный суд России признал форвардные сделки с CAI незаключенными (и присудил взыскать с французов $75 млн в пользу НРБ за понесенные им из-за ареста убытки) , но Верховный суд штата Нью-Йорк решил дело в пользу французского банка и запретил исполнять решение высшей российской судебной инстанции. Так коммерческий спор двух банков стал спором двух судебных систем и зашел в тупик. Похоже, теперь Лебедев не очень рассчитывает на его разрешение в обозримой перспективе и поэтому решил передать ведение этого конфликта группе юридических компаний. Видимо, их услуги стоят значительно меньше арестованных $255 млн, ведь снявши голову по волосам не плачут.