Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ (МАП России), в МАП России обратилось Брянское территориальное управление МАП России с просьбой рассмотреть на соответствие антимонопольному законодательству указание МПС России "О развитии и расширении аптечной сети ГУП "Желдорфармация МПС России" и указание Департамента здравоохранения МПС России "О предоставлении ГУП "Желдорфармация МПС России" помещений для развития розничной аптечной сети".
Рассмотрев указанное обращение, МАП России на основании ст. 27 Закона "О конкуренции…" возбудил дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МПС России. Комиссия МАП России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее: начальникам железных дорог, руководителям предприятий и организаций железнодорожного транспорта было предписано в течение 2001 года обеспечить выделение ГУП "Желдорфармация МПС России" и его филиалам помещений и площадей на условиях договора безвозмездного пользования для размещения на предприятиях, вокзалах, железнодорожных станциях, остановочных пунктах аптечных пунктов и киосков. При этом предписывалось также оказывать содействие ГУП "Желдорфармация МПС России" и его филиалам в решении вопросов, связанных с открытием дополнительных пунктов и киосков. Начальникам врачебно-санитарных служб железных дорог, главным врачам центральных учреждений здравоохранения МПС России, главным врачам лечебно- профилактических учреждений сети дорог было приказано предоставить ГУП "Желдорфармация МПС России" в лице филиалов помещения, занимаемые в настоящее время розничной торговой сетью аптечных учреждений, находящихся в ведении МПС России и предприятий "Желдорфармация" железных дорог, заключив договора аренды на безвозмездной основе в срок до 15 июня 2001 года. Кроме того, было прямо приказано прекратить практику предоставления помещений для аптечной сети сторонним организациям.
Таким образом, Комиссией МАП России было установлено, что федеральным органом исполнительной власти (МПС России) и его структурным подразделением (Департамент здравоохранения МПС России) приняты акты, которыми были созданы благоприятные условия деятельности ГУП "Желдорфармация МПС России" и дискриминационные условия другим хозяйствующим субъектам, конкурирующим с ним. Поскольку, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона " О конкуренции…", федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, то комиссией МАП России было принято решение, которым МПС России признано нарушившим антимонопольное законодательство. Ему было выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства путем внесения соответствующих изменений в указанные акты МПС России. В ответ МПС России обратился с исковым заявлением в арбитражный суд г. Москвы. В итоге 17 февраля Арбитражный суд г. Москвы признал, что решение и предписание МАП России вынесены обоснованно, в пределах компетенции, в соответствии с нормами материального и процессуального права, не нарушают прав МПС России и отказал в удовлетворении требования МПС России о признании недействительными решения и предписания МАП России.