Сеть магазинов "Перекресток" оказала медвежью услугу своему поставщику - торговой компании "Ледово", бесплатно опубликовав рекламу ее креветок в собственной газете "Ваш Перекресток". На днях "Ледово" подало иск в
арбитражный суд Москвы, утверждая, что несанкционированная реклама привела к падению продаж креветок в Москве наполовину.
Конфликт между торговой сетью "Перекресток" и фирмой "Ледово", производящей в Подмосковье замороженные овощи, грибы и креветки, начался в марте прошлого года. Тогда газета "Ваш Перекресток", распространяемая среди покупателей сети, опубликовала рекламу-объявление креветок "Сальмон" от "Ледово". В рекламе был использован слоган "Приплыли" с тремя восклицательными знаками. Объявление демонстрировало полукилограммовую пачку креветок и ее "суперцену" - 49,90 руб.
Конфликт разгорелся из-за слова "приплыли". По мнению Светланы Бариновой, юриста "Ледово", оно вызвало отторжение продукта покупателями. Баринова подкрепила свои доводы заключением Института психологии Российской академии наук, чьи эксперты сочли, что в рекламе креветок слово "приплыли" соответствует смыслу таких фраз, как "докатились до крайности", "дошли до ручки", "тупиковая ситуация".
По словам Бариновой, после публикации рекламы в газете тиражом 500 000 экземпляров продажи креветок, замороженных овощей и грибов под маркой "Сальмон" в Москве упали на 47%. (Всего под маркой "Сальмон" в прошлом году было продано продукции на $15 млн. ) Реализация товаров под этой маркой стала падать не только в "Перекрестке", но и в других сетях. В июне "Ледово" прекратило торговлю креветками в "Перекрестке".
"Ледово" обратилось за оценкой ущерба к независимым экспертам и требует от "Перекрестка" выплаты 3,3 млн руб. Арбитражный суд Москвы будет рассматривать иск ЗАО "Сальмон Интернешнл", входящей в группу "Ледово", к торговой сети 6 марта.
Это будет едва ли не первая попытка взыскать ущерб от несанкционированно размещенной рекламы, считает Вадим Нечуй-Ветер, вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств. А по мнению Родиона Толпушова, гендиректора компании "Консалтинг & девелопмент", обращаясь в суд, "Ледово" пытается переложить на торгового партнера свои внутренние проблемы. По словам Толпушова, до сих пор объемы продаж продукта никогда не падали наполовину из-за неудачной рекламы. Скорее всего, по мнению Толпушова, во время появления рекламы конкуренты "Ледово" начали продвигать на рынке более дешевый товар, возможно, с лучшей выкладкой и рекламной поддержкой.
В "Перекрестке" от комментариев вчера категорически отказались.