Всевозможные нарушения действующего законодательства в рекламном бизнесе - явление привычное и забываются почти сразу. Иначе не было бы массы однотипных, повторяющихся из раза в раз. Но вот настоящие шедевры, если так можно выразиться, остаются в памяти надолго. Нескоро телезрители забудут футбольный матч между сборными России и Швеции, который транслировал "Первый канал" 21 августа прошлого года. Точнее будет сказать, что рекламная трансляция прерывалась короткими футбольными вставками. Комиссия Министерства по антимонопольной политике (МАП) не поленилась и подсчитала, что в ходе трансляции матча между командами реклама на канале выходила 31 раз. Это было главным нарушением. В законе "О рекламе" статья 11 запрещает прерывать основной материал рекламой чаще, чем один раз в 15 минут. В нашем же случае реклама выходила практически каждые три минуты. Причем только дважды появлялась заставка, информирующая о скором появлении рекламы. В остальных случаях реклама транслировалась без предварительного уведомления, а это противоречит уже статье 5 закона "О рекламе". Стерпеть такое попирательство закона МАП не смог и недавно все же наложил штраф на ОАО "Первый канал" общей суммой в 40 000 руб. Думается, от размещения рекламы во время этого матча канал получил сумму, выраженную теми же цифрами, разве что в американских деньгах. Болейте, уважаемые телезрители, за рекламу.
В прошлом году "Фокус" уже писал о том, что в Москве легко заблудиться даже аборигену. Два месяца назад по инициативе мэра Лужкова ГИБДД, Управление транспорта и связи, Управление по делам наружной рекламы, Объединение административно-технических инспекций и представители префектур провели совместную проверку с целью выяснить, чего же не хватает горожанам и гостям столицы для точной ориентации в хитросплетениях столичных улиц. Проверка установила истинные причины. Кроме того что в городе не хватает указателей, выяснилось, что и большинство из тех 4000, которые установлены компаниями "Стройинвестпроект М" и "Аттик" на коммерческой основе (то есть, с элементами рекламы), никуда не годятся. Компаниям объявили, что в трехмесячный срок им необходимо исправить 565 нарушений, в двухмесячный - 569, в месячный - 393 нарушения. Кроме того, еще около 1500 указателей, установленных с нарушением существующих правил, необходимо демонтировать. Удар по рекламноуказательному бизнесу столичных фирм нешуточный.
Силами контролирующих органов было демонтировано всего только 35 указателей. После этого "Аттик" в судебном порядке решил отстаивать свою правоту и подал иск в Арбитражный суд Москвы о признании незаконными действий по демонтажу указателей. В конце декабря арбитражный суд рассмотрел иск компании и вынес определение о запрете демонтажа дорожных указателей с рекламой. Конечно, рядовых горожан мало волнуют детали препирательств рекламистов и чиновников. Для них главное, чтобы дорогу можно было найти по нормальным указателям с названиями улиц. Но, видимо, пока рекламисты и контролирующие их органы не выйдут из конфликта, горожане будут по-прежнему ориентироваться по рекламным объявлениям типа "Клиника "Улыбка" за углом". И ничего с этим не поделаешь.