Вчера
арбитражный суд Москвы признал банкротом "Внуковские авиалинии" (ВАЛ). После развала советского "Аэрофлота" "Внучка" была второй авиакомпанией страны и перевозила в год более 3 млн пассажиров. Но почти год назад она прекратила свое существование - тогда Госслужба гражданской авиации аннулировала ее сертификат эксплуатанта за то, что у компании не осталось своих самолетов. А еще раньше в отношении "Внучки" была введена процедура наблюдения, а сама компания фактически перешла под контроль авиакомпании "Сибирь".
"Сибирь" и "Внучка" объявили о намерении объединиться в 2001 г. Акционеры "Сибири" выкупили акции "Внучки", сибирская компания приобрела все самолеты московской, летала по маршрутам "Внучки" и распоряжалась ее доходами. Руководству "Сибири" удалось взять процедуру банкротства в свои руки и получить главную "Внучкину" ценность - ее лицензии на полеты. И даже конкурсным управляющим суд вчера назначил ставленника "Сибири".
Таким образом фактически поставлена точка в истории первого серьезного слияния в российской авиации. У него было очень много противников, и до сих пор юристы "Сибири" принимают иски от недовольных, а руководство - обвинения в "разграблении" "Внучки". Но его вполне можно считать успешным: авиакомпания из Новосибирска поглотила одного из ведущих столичных перевозчиков и первой среди региональных компаний смогла совершать регулярные рейсы из Москвы. Хотя еще несколько лет назад региональные компании выполняли из столицы только чартеры. К тому же объединенному перевозчику удалось сохранить второе место среди российских авиакомпаний, которое прежде принадлежало "Внучке".