СМИ о суде
"ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" ЛИКВИДИРУЮТ
Московский арбитражный суд признал банкротом АО "Внуковские авиалинии". После завершения конкурсного производства "Внучка", все ликвидные активы которой уже давно перешли к авиакомпании "Сибирь", юридически прекратит свое существование. С "Сибири" при этом снимаются обязательства перед кредиторами "Внучки" по погашению долгов.
Бархатное поглощение В середине 90-х годов 'Внуковские авиалинии' (ВАЛ) были второй по объемам перевозок российской авиакомпанией (около 2 млн. человек в год). Самолетный парк авиапредприятия состоял из 18 Ту154М, 2 Ту-154Б, 22 Ил-86, 7 Ту-204 (четыре грузовых и три пассажирских, из которых один на крыле). В 1999 году «Сибирь» и «Внуковские авиалинии» пытались создать объединенную компанию путем дополнительной эмиссии и взаимной покупки акций. Владислав Филев даже два месяца проработал руководителем обеих компаний, но акционеры разошлись во мнениях, кто возглавит объединенное авиапредприятие. Переговоры возобновились в конце 2000 года, и в начале 2001 года было принято решение о слиянии. Банкротство устроило всех На суде практически все кредиторы поддержали ходатайство о банкротстве, авиакомпания «Сибирь» не была исключением, она получила от «Внучки» уже все, что хотела. 27 апреля и 5 мая 2001 года прошли собрания акционеров «Сибири» и «Внуковских авиалиний», и было принято решение одобрить сделку по присоединению 'Внучки' к авиакомпании 'Сибирь'. Объединение предусматривало переход на единую акцию, и не менее 25% акций объединенной компании должно принадлежать государству. 'Сибирь' при этом обязалась погасить все долги 'Внучки', сумма которых по состоянию на октябрь 2000 года составляла более 607 млн. руб. Погасить долги 'Сибирь' собиралась за два года. Фактическое поглощение 'Внучки' завершилось намного раньше. Новый крупнейший кредитор Уже в мае 2001 года 'Сибирь' и 'Внуковские авиалинии' получили от Государственной службы гражданской авиации разрешение на совместное использование парка воздушных судов. Затем новосибирцы выплатили часть долгов «Внучки», превратившись в ее крупного кредитора (около половины всех долгов), и приобрели все ее самолеты. 'Сибирь' стала управлять маршрутами и контролировать выручку 'Внучки'. В марте прошлого года «Внуковские авиалинии» фактически прекратили существование как авиаперевозчик - 'Сибирь' получила квоты на маршруты 'Внучки', и московская авиакомпания прекратила полеты под своим флагом. В апреле прошлого года у 'Внуковских авиалиний' была и вовсе отозвана лицензия на авиаперевозки. За один шаг до слияния Для завершения юридического слияния компаний оставалось провести последнее собрание акционеров, на котором был бы определен коэффициент конвертации акций, но этого не произошло до сих пор. Ряд кредиторов 'Внучки' наложили запрет на проведение собрания. Часть исков «Сибирь» удовлетворила, расплатившись за «Внучку», но в конце марта прошлого года с подачи ООО «Юридическая авиационная служба» и ЗАО «ТЗК» на предприятии была введена процедура внешнего наблюдения. Авиакомпания задолжала этим фирмам более 100 млн. рублей. Процедура внешнего наблюдения позволила «Сибири» отложить на неопределенный срок слияние. Чем дольше оформляется эта сделка, тем лучше: если бы слияние состоялось, 'Внучка' перестала бы существовать как юридическое лицо и 'Сибирь' была бы обязана принять на себя все ее долги. Пока же их оплату можно оттягивать до бесконечности. Поэтому «Сибирь» и не стала мешать готовящемуся банкротству «Внуковских авиалиний». С молотка Вчера суд открыл в отношении авиакомпании конкурсное производство, назначил конкурсным управляющим Виталия Островерха и снял ранее наложенный арест на имущество должника. Теперь в ходе конкурсного производства предстоит оценка оставшегося у авиакомпании имущества, продажа его с молотка и расчет с кредиторами. По мнению экспертов, банкротство компании - сегодня единственная возможность вернуть хоть часть долгов. Кредиторы инициировали процедуру банкротства в надежде оспорить законность некоторых сделок и вернуть в ВАЛ выведенное имущество, чтобы затем вернуть долги, обанкротив авиакомпанию. Однако это им не удалось. Конкурсное производство введено сроком на 6 месяцев, и не исключено, что через полгода «Внуковские авиалинии» прекратят свое юридическое существование. Заместитель гендиректора «Сибири» Михаил Кошман заявил ГАЗЕТЕ, что авиакомпания спокойно относится к банкротству «Внучки», признав, что им «чем-то это даже и выгодно». СПРАВКА Кредиторская задолженность ОАО «Внуковские авиалинии» составляет 1,83 млрд. рублей (103 кредитора), причем более 90% этой суммы приходится на долг перед юридическими лицами. Задолженность по зарплате перед сотрудниками авиакомпании составляет 6,3 млн. рублей. По данным на июнь 2001 года, чистые активы компании составляли отрицательную величину (-848,9 млн. рублей).
|