Авиакомпанию «Внуковские авиалинии» довело до банкротства государство?
Сегодня Арбитражный суд Москвы признал «Внуковские авиалинии» банкротом и открыл в ее отношении конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Виталий Островерх. Ранее наложенный арест на имущество должника снят.
Формальными инициаторами банкротства авиакомпании выступили кредиторы компании - ООО «Юридическая авиационная служба» и ЗАО ТЗК. «Внуковские авиалинии» задолжали им почти 100 млн. рублей. По сведениям суда совокупные долги авиакомпании перед юридическими и физическими лицами оцениваются в 650 млн. рублей. Однако «Внуковские авиалинии» умудрились примерно такую же сумму задолжать и бюджету. Поэтому ничего удивительного, что на самом деле падение «Внуковских авиалиний" началось еще весной 2001 года.
Ведомство Сергея Степашина сосредоточило свое внимание на законности и целесообразности акционирования и приватизации «Внуковских авиалиний». Как сообщил сам Сергей Степашин на заседании коллегии своего ведомства 12 октября 2001 года, условия приватизации авиакомпании были нарушены. Стратегический инвестор авиакомпании, ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум», не обеспечил внесение и освоение 150 млн. долларов, что должен был сделать согласно договору купли-продажи 41,4% акций «Внуковских авиалиний».
Впрочем, тогда же Счетная палата установила, что никаких необходимых мер по стабилизации бедствующей авиакомпании не предприняло и государство. Аудиторы пришли к выводу, что именно государство привело авиакомпанию к грани банкротства. К слову, задолженность «Внуковских авиалиний» по зарплате перед сотрудниками компании составляет сегодня не меньше 6,3 млн. руб.
Остальное оказалось делом техники. Уже в марте 2002 года Арбитражный суд Москвы, воспользовавшись исками «Юридической авиационной службы» и ЗАО ТЗК, и попытался авиакомпанию обанкротить. Однако тогда это сделать не удалось из-за того, что «Внуковские авиалинии» находились в процессе слияния с авиакомпанией «Сибирь». Однако, как только кредиторам удалось заблокировать поглощению «Сибирью» московской авиакомпании, дело пошло на лад.
Сегодня московский Арбитраж, можно сказать, поставил в попытке слияния точку. Введение внешнего управления отодвигает возможность слияния в весьма туманную перспективу.