МОСКВА, 15 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Комитет по делам наружной рекламы правительства Москвы проводит 30 января 2003 г конкурс на создание в Москве городской системы наружной информации. Об этом сообщается в поступившем в ПРАЙМ-ТАСС в среду пресс-релизе Российской ассоциации рекламных агентств /РАРА/.
Конкурсная документация готова и может быть предоставлена всем желающим участвовать. В декабре 2002 г объявление о конкурсе было опубликовано в газете "Московские торги".
В настоящее время, как отмечает РАРА, в Москве нет единой системы размещения городской информации. Отдельные носители городской информации эксплуатируются в рекламных целях.
Согласно распоряжению премьера правительства Москвы 287-РП от 2 апреля 1999 г "О внедрении новых видов информационно-указательных знаков и уличных указателей", рекламу на указателях в Москве размещают две фирмы – "Стройинвестпроект М" и "Аттик". Руководствуясь этим распоряжением, фирмы при распространении наружной рекламы не получают разрешений органов местного самоуправления /ст 14 федерального закона "О рекламе"/ и не платят городу установленной арендной платы. В настоящее время в Москве размещено порядка 4 тыс указателей, совмещенных с рекламой, однако точный мониторинг рынка не проводится.
С 1 по 16 ноября 2002 г по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова объединение административно-технических инспекций /ОАТИ/, государственная инспекция безопасности дорожного движения /ГИБДД/, управление транспорта и связи, управление по делам наружной рекламы и представители префектур проводили совместную проверку состояния в Москве указателей и рекламы на них. По итогам этой проверки было принято решение 5 декабря 2002 г о демонтаже в 3-месячный срок 1500 указателей, которые были признаны установленными с нарушениями действующих правил. В том числе предписано в месячный срок устранить 393 нарушения, в двухмесячный срок - 569 нарушений, в трехмесячный срок - 565 нарушений.
Устранение нарушений было возложено на управление по делам наружной рекламы /с 1 января 2003 г – комитету по делам наружной рекламы/ и подведомственному ему ГУП "Горинфор".
В результате за декабрь 2002 г силами управления по делам наружной рекламы было демонтировано 35 указателей. После этого "Аттик" подал иск в арбитражный суд Москвы о признании незаконными действий управления. Арбитражный суд 23 декабря рассмотрел иск и вынес определение о запрете демонтажа дорожных указателей с рекламой.
Российская ассоциация рекламных агентств видит выход из создавшейся ситуации в "системном подходе к решению задач размещения городской информации, поэтому поддерживает правительство Москвы в решении провести конкурс по созданию системы городской наружной информации в Москве".