Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО РОЛИК ФИРМЫ "АТОР" СПРОВОЦИРОВАЛ ПОГРОМЫ НА МАНЕЖНОЙ ПЛОЩАДИ

Московский арбитражный суд признал законным наложение штрафа на фирму, показавшую на Манежной площади рекламный ролик, который спровоцировал погромы после футбольного матча Россия - Япония.

Как сообщили в четверг РИА 'Новости' в Министерстве по антимонопольной политике (МАП) России, арбитражный суд отклонил иск рекламной компании "Атор", которая занимается размещением рекламы на видеомониторах Москвы. Компания просила признать недействительным постановление МАП от 1 августа 2002 года.

Тогда антимонопольное ведомство вынесло постановление о привлечении компании к административной ответственности за ненадлежащую рекламу и наложении на нее штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда.

Показанный 9 июля в перерыве матча Россия - Япония рекламный ролик содержал сцену, в которой мужчина разбивал бейсбольной битой легковой автомобиль.

В имиджевом клипе компании "Атор" был продемонстрирован фрагмент голливудского фильма "Большой Лебовски", где мужчина наносит удары по автомобилю, после чего на экране появлялся текст с надписью: "Мы не показываем плохих фильмов, у нас - 24 часа отличной рекламы".

Представитель рекламной компании "Атор" заявлял, что этот клип был показан на мониторе лишь через полчаса после окончания матча. Он также высказал мнение, что обвинения рекламной компании "в каких-либо провокациях абсолютно надуманны, поскольку к тому моменту, когда был показан этот ролик, основной центр беспорядков уже сместился от Манежной площади на улицы".

Однако при последующем разбирательстве Прокуратурой Москвы было установлено, что именно этот ролик спровоцировал беспорядки после матча, в которых приняли участие около 200 человек. Разъяренные болельщики жгли автомобили, крушили витрины и избивали людей.

МАП признал эту рекламу ненадлежащей и нарушающей требования статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

Арбитражный суд признал законным и обоснованным постановление МАП. Однако это решение пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано в 30-дневный срок в апелляционной инстанции.


NEWSru.com
09/01/2003
Архив:
«январь 2003 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
  0102030405
060708
09
101112
13141516171819
20212223242526
2728293031    
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"