Альянс "Базэла", "Континенталь Менеджмента" и Банкирского дома "Санкт-Петербург" не оставляет надежд завоевать лесопромышленные предприятия "Илим Палпа". Котласский ЦБК уже неделю живет на осадном положении. После неудачных попыток зайти в заводоуправление предприятия члены "базэловского" совета директоров КЦБК из Коряжмы не уехали и заявляют местным властям, что все равно зайдут на комбинат. Пока они не могут убедить коряжемскую власть, что правда на их стороне.
Их правда - это заявления, что "Базовый элемент", "Континенталь Менеджмент" и Банкирский дом "Санкт-Петербург" являются "добросовестными приобретателями 62- процентного пакета акций Котласского ЦБК". Что эти самые акционеры провели 13 декабря в Санкт-Петербурге собрание и выбрали свой совет директоров и генерального директора комбината. Что "бывший владелец" КЦБК - "Илим Палп" - "удерживает комбинат силой".
Для получения управления комбинатом одной такой правды недостаточно - нужны доказательства. А с ними-то как раз у "Базового элемента" и Ко проблемы.
Добросовестное приобретение акций - это покупка их на рынке. На этот самый рынок акции КЦБК попали летом этого года из Российского фонда федерального имущества (РФФИ). К РФФИ - от судебных приставов, исполнивших решение Заводского районного суда Кемерова о списании со счетов "Илим Палпа" 62 процентов акций КЦБК (напомню, это судебное решение было отменено 4 ноября президиумом Кемеровского областного суда). РФФИ продал акции ликвидного предприятия без аукциона Балтийскому финансовому агентству (БФА), аффилированному с Банкирским домом "Санкт-Петербург", и еще нескольким приближенным к альянсу компаниям. Осенью на заседании арбитражного суда Санкт-Петербурга, в котором "Илим Палп" оспаривал эту сделку, представители БФА заявили, что "действовали в интересах "Базэла" и его партнеров". Также осенью арбитражный суд Москвы признал сделку о продаже РФФИ акций КЦБК недействительной. Что, по мнению "Базэла", никак не повлияло на его статус приобретателя акций.
Этот статус тоже нужно доказывать. Выпиской из реестра акционеров. "Базэл" и Ко ссылается на реестр акционеров, который ведет Петербургская центральная регистрационная компания (ПЦРК), тоже аффилированная с Банкирским домом "Санкт- Петербург". ПЦРК была реестродержателем Котласского ЦБК. Весной совет директоров комбината расторг договор с ПЦРК, а ведение реестра передал "Энергорегистратору", входящему в состав Центрального Московского депозитария. Новый регистратор должен был приступить к обязанностям с 4 июля 2002 года. Но ПЦРК реестр акционеров КЦБК "Энергорегистратору" так и не отдала.
Потом было лишение лицензии "Энергорегистратора" за ведение "двойного реестра" (восстановленную в суде, так как было признано, что никакого двойного реестра нет) и множество судебных решений. ПЦРК до сих пор настаивает, что ведет самый настоящий реестр акционеров КЦБК, в котором и значатся "Базэл" и партнеры.
По поводу санкт-петербургского собрания акционеров 13 декабря тоже не все так просто. Во-первых, проведение собрания было запрещено двумя судами. Во-вторых, собрания как такового не было, что и установили судебный пристав, придя исполнять эти решения, и акционеры (об этом мы подробно писали 20 декабря).
Но "Базэл" и Ко пытались и будут пытаться зайти на Котласский ЦБК. Как? Добиваться какого-нибудь решения суда?
- Даже если будут какие-нибудь судебные акты, - поясняет Наталья Чельцова, директор по юридическим вопросам "Илим Палпа", - это не поможет "Базэлу" зайти на комбинат. Потому что существуют другие судебные решения, которые запрещают: пропускать на территорию комбината представителей наших оппонентов; препятствовать исполнению обязанностей действующему совету директоров и генеральному директору КЦБК Юрию Заяцу и так далее.
- То есть ваши оппоненты должны добиться отмены всех этих решений или принятия так называемого общего решения, отменяющего все ваши?
- Да, чтобы зайти на комбинат, они должны отменить все наши решения судов. А "общего" решения в принципе быть не может. Вообще нужно только одно: наши оппоненты должны доказать, что они правы. Понимаете, доказать, что они являются приобретателями акций, что приобрели их законно. На сегодняшний день, кроме слов представителей "Базэла" и его компаньонов, никаких доказательств нет. Фактические данные эти слова опровергают, никаких документов, подтверждающих их позицию, нет.
Доказать свою правоту "Базэл" и Ко могут только в суде. Но в суд они почему-то не спешат. Они спешат зайти на комбинат. Во чтобы то ни стало. Потому что "Базэлу" нужно получить 100 миллионов долларов, взятых в кредит у "Внешторгбанка", на которые и были куплены 62 процента акций КЦБК. Эти деньги с лета лежат на счету у службы судебных приставов, хотя уже давно должны были быть переведены на счет КЦБК: акции ведь продавались, чтобы "возместить ущерб комбинату, нанесенный "Илим Палпом". Деньги не переводятся, потому что "новые собственники" все еще не зашли на комбинат.
Надежда БРЕШКОВСКАЯ.