Конфликт между удмуртским президентом Александром Волковым и главой Минприроды Виталием Артюховым, из-за которого компания "Белкамнефть" лишилась доступа к трубопроводу "Транснефти", близок к разрешению. Но лицензии у "Белкамнефти" все равно отзовут.
Минприроды 8 октября направило правительству Удмуртии представление об аннулировании 26 лицензий на месторождения с общими запасами 80 млн т нефти, выданных "Белкамнефти", второй по величине компании в республике. "К работе самого недропользователя серьезных претензий у нас нет, - пояснил "Ведомостям" представитель Минприроды. - А вот к президенту республики - есть. Он выдал лицензии "Белкамнефти" незаконно, на бесконкурсной основе".
Ни "Белкамнефть", ни правительство Удмуртии (ему принадлежит 33,46% ее акций) претензий Минприроды не признавали. Начались судебные разбирательства. На основании определения Московским арбитражного суда "Транснефть" с 10 ноября прекратила принимать нефть "Белкамнефти". А спустя три дня удмуртской компании пришлось прекратить добычу на 15 месторождениях. "Мы добывали по 5000 т нефти в сутки. Лишившись возможности транспортировать нефть, мы уже недополучили 20 000 т нефти", - жалуется высокопоставленный представитель нефтяной компании.
В конце прошлой недели удмуртский президент Александр Волков, министр Виталий Артюхов и гендиректор "Белкамнефти" Виктор Хорошавцев попытались решить вопрос миром. Как пояснил "Ведомостям" представитель МПР, его ведомство попросило арбитраж приостановить действие исполнительного листа, выписанного в обеспечение иска министерства, - правда, всего на пять дней. Ожидается, что суд примет решение до 22 ноября.
"Мы не хотим, чтобы от остановки "Белкамнефти" пострадало население Удмуртии, - говорит чиновник. - Мы надеемся, что за эти пять дней удмуртский президент подпишет все документы об отзыве 26 лицензий, а также определит оператора, который будет работать на месторождениях, пока не состоится новый конкурс". По его словам, временный режим добычи может продлиться максимум полгода.
"А как же быть с миллиардами рублей, вложенными в месторождения? - возмущается высокопоставленный сотрудник "Белкамнефти". - Кто нам их компенсирует? " По его мнению, инвестиции "Белкамнефти" в нефтедобычу обязательно должны быть учтены при проведении нового конкурса.