Рекламные ролики пива "Клинское" окончательно и бесповоротно были признаны неприемлемыми для глаз российского потребителя. Федеральный Арбитражный суд Московского округа в кассационной инстанции признал правомерным решение комиссии МАП России о признании этой рекламы "ненадлежащей".
Как сообщила пресс-служба МАП РФ, решением комиссии МАП от 30 ноября 2001 года реклама пива "Клинское", размещавшаяся на телевидении, была признана недопустимой, так как по сюжету поведение актеров побуждает к совершению опасных для жизни действий. Речь идет о двух рекламных роликах - где действия происходят на пляже и на железнодорожной платформе. В соответствии со статьей 5 Федерального Закона "О рекламе", реклама не должна побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
Первоначально дело было возбуждено в отношении ЗАО "Клинский пивокомбинат". Однако оказалось, что рекламодателем пива "Клинское" является ООО "Стар Дистрибьюшн Компани", которое и было в результате привлечено к ответственности. Комиссия МАП России вынесла решение о привлечении ООО "Стар Дистрибьюшн Компани" к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 МРОТ, а также обязала прекратить показ роликов. После чего компания попыталась оспорить выводы МАПа в Арбитражном суде города Москвы. Дело рассматривалось в первой, а затем в апелляционной инстанциях, и в обоих случаях суд признавал акты МАП России правомерными.
В Федеральном Арбитражном суде 4 ноября этого года повторно, в кассационной инстанции, рассматривалось дело о признании правомерности ненормативных актов МАП России. По результатам рассмотрения дела Федеральный Арбитражный суд Московского округа признал правомерным решение комиссии Министерства по антимонопольной политике по факту нарушения ООО "Стар Дистрибьюшн Компани" закона "О рекламе".