Как стало известно "Ведомостям", в состав совета директоров рекламного агентства "Метрос", принадлежащего столичному метрополитену, вошли два представителя входящего в АФК "Система" информационного концерна СММ. По мнению участников рекламного рынка, это позволит "Системе" резко усилить позиции своих рекламных подразделений в московской подземке.
В начале осени правительство Москвы провело тендер на право продажи рекламы в столичной подземке в будущем году. Принадлежащим АФК "Система" рекламным компаниям "Максима" и "ТВ-Проект" удалось получить право продавать рекламу лишь на наименее привлекательных Калининской, Арбатско-Покровской и Люблинской линиях. Наиболее же привлекательные направления Московского метрополитена поделили между собой "Метрос" (58% акций этого агентства принадлежит ГУП "Московский метрополитен") и его дилер - компания "Альмакор".
На прошлой неделе генеральный директор концерна СММ Сергей Ключенков и его заместитель Андрей Камянов вошли в число членов совета директоров агентства "Метрос". Ключенков и Камянов сменили в совете директоров "Метроса" Лауру Бабаян, жену осужденного в апреле за вымогательство руководителя "Метроса" Александра Бабаяна, а также одного из представителей метрополитена. Всего в совете директоров "Метроса" шесть мест.
Начальник ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев отказался говорить о том, по чьей инициативе Ключенков и Камянов были избраны в совет директоров "Метроса". "Закон этого не запрещает. Кроме того, они являются настоящими профессионалами", - заявил Гаев "Ведомостям". Предположение о том, что вслед за изменениями в составе совета директоров "Метроса" ГУП "Московский метрополитен" продаст часть акций этого агентства "Системе", Гаев назвал "лишенным оснований".
Теперь в дополнение к правам продавать рекламу в будущем году на Калининской, Арбатско-Покровской и Люблинской линиях "Система" с помощью менеджеров дочерней структуры сможет влиять на продажи рекламы на Сокольнической и Калужско-Рижской линиях. За права продажи рекламы на этих линиях "Метрос" заплатил в сумме 231 млн руб. , в то время как дружественные "Системе" фирмы предлагали всего 66,5 млн руб.
"Мы надеемся, что новые руководители "Метроса" благожелательно отнесутся к нашему предложению создать единый центр продаж [рекламы в метрополитене]. Это может пойти только на благо городу", - говорит Олег Панофф, генеральный директор агентства "Максима". Камянов подтвердил, что в дальнейшем планируется сформировать единый центр продаж рекламы в метро, в котором были бы представлены все рекламные агентства подземки.
"МАКСИМА" ПРОДОЛЖАЕТ БОРЬБУ: На прошлой неделе агентство "Максима", входящее в концерн СММ, обратилось в Московский арбитражный суд с требованием аннулировать результаты аукциона по продаже рекламы на трех линиях метрополитена. По словам гендиректора "Максимы" Олега Паноффа, его фирма предлагала заплатить на $2 млн больше, чем цена, по которой впоследствии эти лоты были проданы, но тендерная комиссия проигнорировала предложения. Первое заседание суда назначено на 29 октября.