Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

МОСКОВСКИЙ НПЗ МОЖЕТ ВСТАТЬ

Акционеры вновь оставили его без нефти

Московскому нефтеперерабатывающему заводу (МНПЗ) осталось работать пару дней. Вчера поставки нефти на МНПЗ полностью прекратились, и акционеры винят в этом друг друга. Впрочем, эксперты полагают, что остановка крупнейшего поставщика бензина на столичный рынок на ценах заметно не скажется.

Акционеры МНПЗ уже не первый месяц оспаривают права друг друга на эту компанию. 27 сентября представители "Сибнефти" и "Татнефти" провели собрание акционеров, на котором решили конвертировать свои привилегированные акции в обыкновенные и объявили, что теперь контролируют 55,5% голосующих акций завода. На том же собрании был выбран совет директоров МНПЗ, который назначил генеральным директором завода Сергея Ильина. Третий крупный акционер - Центральная топливная компания (ЦТК) , контролируемая правительством Москвы, - не признает легитимности этих избранников и не пускает их на завод. ЦТК считает, что владеет 50,6% голосующих акций МНПЗ, и контролируемый ею совет директоров назначил гендиректором Алексея Пешкова. От имени ЦТК заводом управляет Московская нефтяная компания (МНК).

А вчера гендиректор Ильин прислал гендиректору Пешкову уведомление о том, что прокачка подтвержденных объемов нефти завершается 22 октября и МНПЗ располагает сырьем на 2 - 3 дня работы. В связи с этим Ильин предложил выработать "компромиссную процедуру управления заводом и паритетные поставки сырья от всех акционеров".

Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев подтверждает, что завод в бедственном положении: "Мы еще в понедельник письменно предупредили [вице-премьера Виктора] Христенко, [министра энергетики Игоря] Юсуфова и [президента МНК Шалву] Чигиринского, что вынуждены прекратить поставки нефти на МНПЗ, потому что нет оформленных объемов. И во вторник в 7. 15 утра прокачка на завод остановилась". По словам Григорьева, нефть МНК по-прежнему запрещено поставлять решением Арбитражного суда Оренбургской области, а другие компании на завод "не идут". "Если кто-то из них оформит поставку, мы без проблем прокачаем", - говорит он.

Чигиринский винит в прекращении поставок сырья "Сибнефть". "На неформальном уровне они заявляют нашим менеджерам, что будут блокировать любые поставки нефти на МНПЗ. Это чистой воды саботаж, - возмущается Чигиринский. - Ситуация свидетельствует о сквозной коррумпированности судебной системы и естественных монополий, которые выполняют приказы отдельных олигархов". По словам Чигиринского, завод не будет работать в режиме циркуляции (т. е. на холостом ходу) , а переработав всю нефть, встанет. "А потом мы подадим в суд на "Транснефть" и того оренбургского судью, который запретил нам поставлять нефть", - грозится Чигиринский. По его словам, МНК будет пытаться привлечь на завод другие компании, "но имейте в виду, что нефть идет по трубе "Транснефти", а "Транснефть" контролируется "Сибнефтью". Под контролем Чигиринский явно не имел в виду участие "Сибнефти" в акционерном капитале транспортной монополии - 100% ее голосующих акций принадлежат государству.

В "Сибнефти" обвинения Чигиринского отвергают, а в бедах НПЗ винят менеджмент, который якобы некомпетентно управляет заводом.

Между тем вчера Арбитражный суд Москвы выдал несколько исполнительных листов, которыми, в частности, запрещено осуществлять полномочия органам управления МНПЗ, избранным акционерами от "Сибнефти" и "Татнефти" на собрании 27 сентября, органам госрегистрации и МНС запрещено регистрировать изменения в устав завода, принятые на этом собрании, а дружественному "Сибнефти" регистратору "Альпари" запрещено быть реестродержателем МНПЗ.

По оценке специалиста по нефтепереработке одной из крупных нефтяных компаний, для полной остановки завода достаточно двух дней без поставок, а для возобновления его работы последующего запуска потребуется максимум неделя. При этом, "если все будет проделано квалифицированно, аварий можно не опасаться", говорит эксперт. Затраты, связанные с остановкой и пуском НПЗ (без учета упущенной из-за простоя выгоды) , нефтепереработчик оценивает в $1,5 - 2 млн.

Президент Российского топливного союза (РТС) Сергей Борисов говорит, что на рынке Москвы и Московской области поставки с МНПЗ занимают примерно 40 - 50%. Однако в столице, по словам члена совета директоров союза Евгения Аркуши, бензином МНПЗ из крупных сетей "питается" только МТК, а это лишь 10% рынка. На АЗС "ЛУКОЙЛа" поставки идут с "НОРСИ", "Славнефти" - из Ярославля, ТНК - из Рязани, "Татнефти" - из Уфы.

К тому же, добавляет Аркуша, бензиновый "рынок очень инерционный - розничные цены реагируют на повышение оптовых лишь через две-три недели, но и то если оптовые подскочат резко, а этого давно не случалось".


Александр Тутушкин, Ведомости 23 октября 2002, Ведомости (online)
23.10.2002
Архив:
«октябрь 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 010203040506
07080910111213
14151617181920
2122
23
24252627
28293031      
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"