|
|
|
|
|
|
СМИ о суде
19 октября 2002 г.
ВОДКА СТАЛА КРЕПЧЕ
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск издательского дома АФС о признании недействительными предписаний Министерства по антимонопольной политике (МАП), которое попыталось оштрафовать принадлежащий АФС журнал "Maxim" за рекламу крепких алкогольных напитков. Запрет на рекламу крепкого алкоголя начал действовать 7 января 1999 года с вступлением в силу новой редакции Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Уже осенью 1999 года 17-я статья этого закона стала поводом для ряда судебных процессов. Дело в том, что она противоречит 16-й статье Закона "О рекламе", в которой говорится, что крепкий алкоголь нельзя рекламировать только на первой и последней полосах печатных изданий. Победа юристов АФС уже дала повод говорить о том, что к обсуждению вопроса о рекламе крепкого алкоголя в России надо вернуться на законодательном уровне. "Сегодня очевидно, что реклама алкоголя должна быть либерализована. По данным Госкомстата, только за последние полгода от суррогатного алкоголя умерло 30 тыс. человек. Это не меньше, чем в прошлом году. Поэтому чем больше будет рекламы качественного алкоголя, в том числе крепкого, тем лучше", - считает Владимир Кисмерешкин, председатель комитета Торгово-промышленной палаты по рекламе.
(Коммереантъ", # 188)
(Коммереантъ", # 188), 211, стр. 2, Калининградская правда
19.10.2002
ФКЦБ ВЫИГРАЛА СУД ПО РЕГИСТРАТОРАМ У МАПА
Арбитражная практика
Вчера Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) и признал недействительным предписание Министерства по антимонопольной политике (МАП), касающееся отмены новых требований комиссии к регистраторам. Напомним, ранее МАП признал нарушающим антимонопольное законодательство постановление ФКЦБ, ужесточающее лицензионные требования к регистраторам ("Ъ" писал об этом). В частности, в министерстве сочли, что требование о повышении минимальной планки с 25 до 50 обслуживающихся регистратором АО с числом акционеров свыше 500 нарушает требования закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Вчера же в МАПе заявили, что обжалуют это решение в апелляционной инстанции.
ПАВЕЛ ПРЕЖЕНЦЕВ, 191, стр. 6, Коммерсант
19.10.2002
НЕТАКТИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ADIDAS ПОССОРИЛСЯ СО СВОИМ ДИЛЕРОМ
Как стало известно "Ъ", компания Adidas прекратила сотрудничество со своим старейшим в России дилером - петербургской фирмой "Т.А.К.Т.". Немецкий производитель подал на дилера иск в Арбитражный суд, обвиняя его в финансовых злоупотреблениях. Как бы ни завершилось это дело, дилер уже потерял годовой оборот в $4 млн.
ООО "Т.А.К.Т." является эксклюзивным дилером Adidas на Северо-Западе с 1991 года - тогда в Петербурге открылся первый фирменный российский магазин этой торговой марки. Более того, менеджеры компании выступали в не совсем свойственной для дилера роли. Они способствовали заключению контракта о поставках немецкой формы футбольному клубу "Зенит". Компания "Т.А.К.Т." владеет несколькими магазинами одежды, а также спортивным комплексом в Токсово.
ООО "Адидас", российское представительство немецкой компании, прекратило сотрудничество со своим петербургским дилером на прошлой неделе. Как говорится в официальном заявлении, сотрудничество было остановлено в связи с нарушением дилером ряда контрактных обязательств. Суть этих обязательств такова: дилер должен выплачивать поставщику определенную комиссию. Однако директор по маркетингу ООО "Адидас" Дмитрий Биневский сообщил корреспонденту "Ъ", что с начала 2002 года "Т.А.К.Т." регулярно недоплачивал эту комиссию.
В результате российское представительство Adidas прекратило с ним работать, а также обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском о возмещении убытков. Сумму, о которой идет речь, в Adidas не разглашают. В компании "Т.А.К.Т." признали, что работать с российским представительством компании у них не получилось, однако о причинах предпочли умолчать. "Кто кому чего недоплачивал, решит суд", - заявил "Ъ" директор по рекламе "Т.А.К.Т." Дмитрий Станякин.
Возможно, одной из причин конфликта является то, что с начала 2002 года (с этого времени комиссия выплачивается не полностью) "Т.А.К.Т" перестал являться владельцем фирменных магазинов. По новым условиям их арендатором стало ООО "Адидас". Как бы ни закончилось рассмотрение дела, в ООО "Адидас" заявили, что с "Т.А.К.Т." больше работать не будут. А это значит, что дилер потеряет годовой оборот примерно в $4 млн, - на такую сумму продавались в Петербурге немецкие спорттовары. Adidas составлял основную долю продаж спортивной одежды дилера. В "Т.А.К.Т." пока не сообщают, чем будет замещена марка.
Прекращение работы с "Т.А.К.Т." совпало с изменением маркетинговой политики Adidas. Во-первых, Adidas решил открывать больше собственных магазинов и специализированных секций. К концу года в Петербурге должны открыться еще два магазина. Во-вторых, компания решила больше не заключать эксклюзивных договоров. "В прошлом мы отдавали регионы одному дилеру. Они открывали 1-2 магазина и на этом успокаивались. Сейчас наша стратегия меняется", - говорит господин Биневский.
РОМАН ОВЧИННИКОВ, 191, стр. 12, КоммерсантЪ С-Петербург
19.10.2002
|
|
|
Архив:
|