СМИ о суде
МОСКВА. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИЗНАЛ ЗАКОННОЙ РЕКЛАМУ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В ПРЕССЕ.
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск издательского дома АФС о признании недействительными предписаний Министерства по антимонопольной политике (МАП), которое пыталось оштрафовать журнал Maxim за рекламу крепких алкогольных напитков, сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг" со ссылкой на газету "КоммерсантЪ". В июне текущего года МАП признал ненадлежащей рекламу ряда крепких алкогольных напитков в журнале Maxim, который принадлежит издательскому дому АФС. Однако владельцы АФС подали иск в Арбитражный суд Москвы. "В сущности, решение Высшего арбитражного суда касается только наружной рекламы алкоголя и к прессе никакого отношения не имеет. В 17-ой статье закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" говорится о местах распространения рекламы крепкого алкоголя. Между тем печатная пресса не место, а средство распространения рекламы", - отметил президент Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Ночуй-Ветер, защищавший интересы Maxim в суде. Как известно, 17-я статье закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" стала поводом для ряда судебных процессов. Она противоречит 16-ой статье закона "О рекламе", в которой говорится, что крепкий алкоголь нельзя рекламировать только на первой и последней полосах печатных изданий. В январе 2001 г. Высший арбитражный суд выпустил постановление, в котором говорится, что 17-ая статья закона "О государственном регулировании…" определяет способы размещения рекламы крепких спиртных напитков, а 16-ая статья закона "О рекламе" контролирует лишь содержательную сторону рекламных объявлений. В пресс-службе МАП решение Арбитражного суда Москвы не прокомментировали, заявив, что оно не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
|