Rambler's Top100
 
В начало  
о суде  ·  правовые основы  ·  арбитражный процесс  ·  практика  ·  карта сайта  ·  поиск
Историческая справка
Структура суда
Отчет о работе
Режим работы
Адрес
СМИ о суде
Здание суда
  Найти:
    Как искать?  

Гарант-Интернет

Конституция РФ
О суде

СМИ о суде

СУД ЗАСТУПИЛСЯ ЗА ГАЛАТЕЮ ПАРКОВНУ


На прошлой неделе суд поставил точку в полугодовом конфликте между пивобезалкогольным комбинатом "Очаково" и Госторгинспекцией. Победили пивовары. Теперь Госторгинспекции придется опровергнуть свое же заявление о том, что в очаковском пиве наличествуют консерванты и потому "живительным" его никак не назовешь.

Напомним: в апреле Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Московской области провела смотр качества наиболее популярных сортов пива. Итоги смотра для пивоваров были неутешительными. До дегустации в директивном порядке не были допущены образцы пенного напитка таких производителей, как "Балтика", "Бочкарев", "Патра", "Тульское пиво", "Ярпиво" и "Очаково". Из 25 сортов, закупленных для проверки, 15 образцов Госторгинспекция по разным причинам признала не соответствующими заявленному качеству. В частности, в "Очакове" инспекция обнаружила пищевой консервант - бензонат натрия.

"Очаково" пригрозило инспекторам судебным разбирательством, а в конце июня юристы комбината перешли к конкретным действиям: в Арбитражный суд Москвы был подан иск с требованием к Торгинспекции опровергнуть данные апрельской проверки. По словам Евгения Брагинского, адвоката компании, основные аргументы были таковы: "Во-первых, "Очаково" считает, что пиво, которое исследовала торгинспекция, было вовсе не пивом "Очаково", а каким-то другим. А во-вторых, сами методы экспертизы были неверными". В доказательство своей правоты юристы компании предоставили альтернативное заключение НИИ пивобезалкогольной и винодельческой промышленности, исследовавшей среди прочих и очаковский напиток: "Все образцы пива оценены как отличные и соответствуют заявленному типу пива".

Наличия в очаковском пиве бензоната натрия и других консервантов не обнаружила и другая экспертиза, проведенная центром РОСТЕСТ-Москва. Основываясь на этих и других документах, предоставленных истцом, 8 октября Арбитражный суд Москвы признал результаты проверки Госторгинспекции не соответствующими действительности и обязал ответчика опровергнуть в СМИ данные проверок.

Несмотря на судебное решение, Галина Чубарова, руководитель департамента качества Московской торговой инспекции, продолжает настаивать, что консервант был обнаружен именно в пиве "Очаково". По ее словам, Торгинспекция намерена обжаловать решение арбитражного суда. Кроме того, Торгинспекция готовится преподнести производителям еще один "подарок". До новогодних праздников будут проведены новые смотры качества продуктов. А в среде пивоваров уже заговорили о том, что за апрельской акцией Торгинспекции стоят "некоторые силы", стремящиеся подорвать деловую репутацию ведущих пивных производителей и опорочить пенный напиток как таковой.

Следуя этой логике, "некоторые силы" стремятся сделать то же самое и в регионах, но используя другие рычаги воздействия - "административный ресурс". Недавно глава Челябинска Вячеслав Тарасов совершенно справедливо посчитал, что реклама с "ярким и броским" изображением пива побуждает к употреблению сего продукта (интересно, а для чего же еще была придумана реклама?). И рекомендовал вдвое сократить пивную рекламу в городе до конца года.

Рекламистам остается радоваться по крайней мере открытости действий челябинского головы. Хорошо еще, что он не взял на вооружение методику столичных блюстителей нравственности и не стал выводить на "ярком и броском" лозунги типа "нет - пивному алкоголизму". Впрочем, рекламисты на всякий случай готовы и к такому обороту событий. Можно опередить потенциальных вандалов и самостоятельно украсить "порочную" рекламу подобным художеством, а для усиления эффекта где-нибудь в углу плаката посадить разлапистую кляксу. Подобную антивандальную акцию предприняли столичные рекламисты после того, как год назад хулиганы разбили около семидесяти пилонов с "вызывающей" рекламой одежды Sisley и перепачкали чернилами такое же количество щитов с рекламой колготок "Грация". Теперь, учитывая прошлогодний опыт, журнал Maxim, рекламная кампания которого началась в конце сентября, украсил свой постер словами "позор" и "разврат", а для пущей убедительности сымитировал еще и разбитое стекло. Теперь бей стекло, забрасывай тухлыми овощами - толку мало.



ВАЛЕНТИН АНОХИН, № 35 (72), № 35 (72), 14 - 20 октября 2002г, Журнал "Русский Фокус"
14.10.2002
Архив:
«октябрь 2002 г.»
ПнВтСрЧтПтСбВс
 010203040506
07080910111213
14
151617181920
21222324252627
28293031      
TopList
Рекомендовано каталогом Апорт
   
[о суде] [правовые основы] [арбитражный процесс] [практика] [карта сайта] [поиск]

© Арбитражный суд г. Москвы, © Разработка "Гарант-Интернет",  НПП "Гарант-Сервис"