ОРГАНИЗАТОРЫ АВГУСТОВСКОГО НАЛЕТА НА ЛЕГПРОМБАНК ТЕПЕРЬ НАПАДАЮТ ДАЖЕ НА СУДЫ
Отечественное правосудие, кажется, не удивишь ни фальшивыми свидетелями, ни телефонным терроризмом, ни другими выходками распоясавшегося криминалитета. Но то, что произошло 4 сентября во время заседания Московского арбитражного суда, где рассматривался вопрос о прекращении конфликта между бывшими и нынешними участниками ООО КБ "Легпромбанк", заставляет задуматься о дееспособности декларированного властями благородного курса на диктатуру закона.
Не успев начаться, судебное мероприятие под председательством судьи Нариманидзе тут же оказалось прерванным внезапным появлением в зале группы агрессивно настроенных визитеров. Обычно такие действия пресекаются охраняющими суды стражами порядка еще на подступах к залам заседаний. Судьи со стажем могут рассказать десятки похожих историй, которые непременно заканчивались тем, что хулиганы, посягнувшие на служителей Фемиды, оказывались вначале в камерах СИЗО, а затем и на скамье подсудимых. Но в этот раз все происходило, как в кошмарном сне...
Из заявления группы адвокатов в МВД РФ:
- 4 сентября 2002 г. в ходе рассмотрения арбитражного дела, грубо прервав судебный процесс, в зал судебного заседания ворвалась группа лиц в штатском, которая понудила председательствующего прервать судебное заседание под предлогом осуществления неких оперативно-следственных мероприятий в отношении участников судебного процесса. При этом сотрудник ОВД "Басманный" В. Гиттих заявил председательствующему, что у него в производстве имеется некое поручение следователя по уголовному делу, якобы возбужденному по факту хищения уставных документов одного из участников ООО КБ "Легпромбанк". При этом двое из вошедших блокировали вход-выход из зала судебного заседания, оказывая тем самым физическое и психологическое воздействие на участников процесса. Показательно и симптоматично то, что одним из лиц, содействовавших В. Гиттиху в воспрепятствовании суду в осуществлении правосудия, был Александр Шорор - человек, не имеющий никакого отношения ни к органам МВД РФ, ни к участникам судебного процесса. При этом В. Гиттих громогласно, с тем чтобы сказанное им было услышано участниками процесса, заявил, что он и прибывшие с ним лица намерены изъять любые документы, могущие быть представленными участниками процесса.
У присутствовавших в тот день в Московском арбитражном суде представителей ООО КБ "Легпромбанк" были все основания предполагать самое худшее, потому что А. Шорор не так давно уже участвовал в похожем "спецмероприятии". Правда, тогда "авторитетный бизнесмен" со своей командой попытался взять не суд, а банк. Но в тот раз, как сообщала пресса, в качестве прикрытия они использовали не милиционера, а судебного пристава А. Храмовичева. Дело было 2 августа, когда такая же группа единомышленников, прикрываясь одетым в настоящую форму судебным приставом, сумела прорваться сквозь кордон банковской охраны и устроить в здании на Зубовском бульваре настоящее "маски-шоу". Правда, потом непрошеных гостей все же удалось выпроводить. А вскоре выяснилось, что судебный пристав Алексей Храмовичев на тот момент находился в отпуске. Об этом официально сообщила Служба судебных приставов. Сама служба никакого исполнительного производства в отношении здания Легпромбанка не возбуждала. Удивительно, что, несмотря на многочисленные обращения Легпромбанка и депутатов Госдумы в Генеральную прокуратуру, уголовное дело по признакам злоупотребления служебным положением по отношению к самому приставу-отпускнику до сих пор не возбуждено. Впрочем, все остальные участники налета, включая А. Шорора, избежали даже административного наказания. Известно, что безнаказанность порождает вседозволенность. И новые скандальные события ждать себя не заставили.
- Конечно, действия ворвавшихся в зал судебного заседания лиц, не имевших никакого отношения к процессу, являются нарушением норм Конституции и действующего законодательства, - прокомментировали криминальный инцидент в Московском арбитражном суде. - Такого у нас еще не было. Не может служить оправданием и ссылка старшего лейтенанта милиции Гиттиха на якобы имевшееся у него поручение следователя следственного отдела ОВД "Басманный" изъять все представленные участниками заседания документы, которые могут быть приобщены к уголовному делу.
Но настоящая фантасмагория началась позже. Как пишут в своем заявлении адвокаты, федеральный судья Нариманидзе под давлением была вынуждена прервать судебное заседание и удалить его участников из зала для разбирательства с назойливым милиционером Гиттихом, которое длилось около 30 минут. Воспользовавшись тем, что храму Фемиды не хватает средств на системы видеонаблюдения, и отсутствием федерального судьи, А. Шорор высказал в адрес представителей КБ "Легпромбанк" угрозы физической расправы, в том числе с помощью сотрудников ОВД "Басманный", давая понять, что он непосредственно руководит действиями прибывших сотрудников милиции. В общем, у присутствовавших сложилось такое впечатление, что закон законом, но жизнь течет по понятиям. Видимо, это уже дважды подряд умудрился доказать загадочный гражданин Шорор, которого, похоже, и пуля МВД боится, и штык прокуратуры не берет.
Однако противостояние бывших пайщиков и нынешних участников Легпромбанка юридически как будто бы уже отгремело. Недавно Арбитражный суд республики Северная Осетия - Алания утвердил мировое соглашение конфликтующих сторон. Факт разрешения конфликта подтвердили решения и Московского арбитражного суда, и его апелляционной инстанции. В результате бывшие пайщики Легпромбанка, которые участвовали в конфликте, отзывают из судов ранее поданные иски. И объясняется вроде бы неожиданное примирение достаточно просто: дело в том, что компании, дружественные банковскому холдингу "Росинбанк", а это основной владелец Легпромбанка, с недавних пор стали обладателями контрольных пакетов всех тринадцати компаний - конфликтовавших пайщиков. Однако, как известно, "кому война, а кому - мать родная". В условиях, когда "генералы" подписали мировую, "полковники" в лице А. Шорора пытаются "легализовать" сплоченные команды готовых на все исполнителей, дополнив их юристами и экономистами, и мобилизовать для работы в новых условиях. Видимо, он решил, что мир не для него и на войне еще можно подзаработать, подлив масла в огонь почти затухшего конфликта.
Впрочем, усилия затейников тщетны: и судебные инстанции, и регистрировавшее изменения в реестре собственников МНС признали предъявленные им документы вполне законными. Это означает, что заинтересованным в продолжении конфликта вокруг Легпромбанка группировкам впору выбрасывать белый флаг. Но наша вставшая на путь построения правового государства страна, похоже, еще не до конца победила бандитский капитализм. У Шорора и ему подобных граждан по-прежнему неплохо получается организовывать налеты на банки и врываться в суды, оставаясь при этом вне досягаемости закона.