СМИ о суде
ТРУДЯГИ И СУТЯГИ
Союз кинематографистов России наводит порядок в своем Доме... Союз кинематографистов России продолжает отстаивать в судебном порядке свое право собственности на недвижимость в центре Москвы – знаменитый Дом кино и здание на Васильевской улице, в котором размещаются Союз кинематографистов, творческие профессиональные гильдии и Белый зал, где проходят премьеры и показы новых кинофильмов. Отнять эти помещения у российских кинематографистов намерены их коллеги из бывших союзных республик, которые по непонятным причинам продолжают считать свою Конфедерацию (так называется объединение бывших республиканских союзов кинематографистов) преемницей Союза кинематографистов СССР. Несмотря на то что их притязания постоянно отвергаются в судебных инстанциях, они подают все новые и новые иски. Здание известного всем москвичам Дома кино – аппетитный, лакомый кусочек. Охотники его отхватить наступают не только извне, из бывших наших республик, но и изнутри. В течение 15 лет директором Дома кино был кинорежиссер и телеведущий Юлий Гусман. Все это долгое время, надо признать, его не очень-то и трогали, позволив ему почувствовать некоторую свою автономность от Союза кинематографистов России. В конечном счете эта автономность выразилась в том, что он стал поддерживать притязания Конфедерации на владение Домом кино. Но наконец руководство Союза задумалось о том, что пора бы навести порядок в Доме кино. Необходимы ремонт здания, обновление устаревшей кинопроекционной и звуковой техники. А главное – назрела смена командного состава. По решению Союза кинематографистов, принятому на совещании секретариата 1 августа 2002 года, в Доме кино будет работать новая дирекция. Юлий Гусман этим решением, естественно, очень недоволен и защищает себя, выступая во всех доступных ему средствах массовой информации. Ему охотно предоставляют слово. Ну еще бы! Скандал – любимая пища газетчиков. Им как будто и дела нет до того, что речь идет о собственности российских кинематографистов, в том числе и киножурналистов, то есть об их собственном доме. По странной причуде они защищают тех, кто этот дом пытается у них отнять. 14 августа 2002 года Арбитражный суд города Москвы в очередной раз принял решение отказать Конфедерации союзов кинематографистов в иске о признании недействительным акта регистрации права собственности СК России на здание Центрального Дома кинематографистов в Москве, то есть, иначе говоря, подтвердил право собственности россиян на это здание. Напомним, что ранее Конфедерация пыталась утвердить свое мнимое право собственности на все имущество бывшего Союза кинематографистов СССР на территории России. Московский Арбитражный суд отказал Конфедерации в этом иске, защитив права российских мастеров кино. Однако после этого Союзу кинематографистов России предъявлен новый иск – помимо семи исков, уже находящихся на рассмотрении в судебных инстанциях разного уровня. Сейчас Конфедерация под председательством азербайджанского кинодраматурга Рустама Ибрагимбекова заявляет свои права собственности на здание Киноцентра на Красной Пресне. По логике поданного Конфедерацией иска, данное здание никогда не принадлежало российскому Союзу кинематографистов. Любопытно то, что руководство Конфедерации действует от имени членов Союза кинематографистов ныне суверенных государств: Армении, Грузии, Узбекистана, Азербайджана, Украины, Беларуси, Молдовы, Туркменистана, Кыргызстана, Таджикистана, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии. Неужели все они действительно считают, что у российских кинематографистов не должно быть собственного дома в центре российской столицы? Едва ли. Возможно, рядовые кинематографисты этих стран просто ничего не знают о тяжбе, которую затеяло их руководство.
Дмитрий САЛЫНСКИЙ, Гудок (online)
14.09.2002 21:28:00
|