Арбитражный суд Москвы сегодня, 10 сентября, признал недействительными определения МАПа от 26 июля 2002 года о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, вынесенные в отношении постановления ФКЦБ России N9 "Об утверждении положения о требованиях к операциям, связанным с совершением срочных сделок на рынке ценных бумаг". Об этом сообщает пресс-служба ФКЦБ.
В заявлении Федеральной комиссии, направленном в суд, отмечалось, что указанные определения антимонопольного ведомства не соответствуют закону и подзаконным нормативным актам, незаконно возлагают на ФКЦБ России обязанности и создают препятствия для осуществления ее деятельности. "Данные определения фактически ставят под сомнения функции ФКЦБ России по регулированию рынка ценных бумаг и функции Минюста РФ по проведению правовой экспертизы нормативных актов. Постановление ФКЦБ России, в отношении которого возбуждено дело МАП России, принято в рамках ee компетенции, в законном порядке. Из норм федерального закона 1999 года N117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" не следует право на возбуждение дел в отношении указанного постановления ФКЦБ России", - подчеркивает ФКЦБ.
Напомним, что в постановлении, вызвавшем недовольство МАПа, были сформулированы требования к порядку совершения срочных сделок на рынке ценных бумаг. По мнению антимонопольного ведомства, ФКЦБ самостоятельно ввела новый вид ценной бумаги - "сводный индекс", который не соответствует понятию "эмиссионной ценной бумаги", а также "дополнительный вид лицензии, а именно лицензии на осуществление деятельности по определению взаимных обязательств по фьючерсным контрактам и опционам, что не предусмотрено законодательством РФ". Таким образом, отдельные положения постановления ФКЦБ создавали, по мнению МАПа, необоснованные препятствия для участников торгов и клиринговых организаций, нарушая тем самым нормы ст.7 закона о конкуренции.
По мнению ФКЦБ, неоднократное (более 6 раз) безосновательное возбуждение дел в отношении нормативных актов ФКЦБ России в течение года свидетельствует о нарушении МАП России требований п.1 ст.10 Гражданского кодекса РФ.